Четыре недели понадобилось ролику ЦИАН про говорящего кота, чтобы набрать 6,8 миллионов просмотров. А также, более 200 тысяч лайков и 25 тысяч шеров.
В вирусном видео ЦИАН кот, пародируя известное стихотворение Иосифа Бродского "Не выходи из комнаты", в довольно жёсткой и провокационной манере высмеивает традиционное нежелание людей покинуть неприглядное, но обжитое место, и найти себе более привлекательное жильё.
Первые же комментарии на ролик, выложенный в аккаунтах ЦИАН в соцмедиа, подтвердили невысокое мнение кота о людях: комментаторы признавались в том, что их окружающие, несмотря на необходимость сменить место жительства, действительно ленятся и находят многочисленные отговорки, вместо того, чтобы проявить заботу о близких и решить назревшую проблему с жильём.
Маркетинг-команда ЦИАН удостоилась многочисленных комплиментов; нечасто заказчик рекламы получает такие характеристики, как "гении маркетинга" и "боги маркетинга". ЦИАН хвалили за проявленную смелость, оригинальность, интеллектуальность и прямоту.
"Были и такие, кто не понял, в чём прикол, но сделать видео, понятное и приятное для всех сразу - невозможно в принципе, - комментирует Максим Михайлов, Директор по маркетингу ЦИАН. Я бы назвал этот ролик продуктом, который выезжает исключительно на своей интеллектуальности. Мы, к сожалению, не можем позволить себе тратить много денег на тактический проект, поэтому наш путь – ювелирная работа с точным инсайтом и высочайший профессионализм всех участников команды. Основной задачей видеоролика было дать людям толчок и склонить к переезду тех, кто уже психологически пережил все упомянутые в нём проблемы или частично столкнулся с ними. И, конечно, сделать это при помощи мобильного приложения ЦИАН.
"Самыми приятными комментариями для нас стали признания зрителей в том, что они пересматривали ролик несколько раз подряд или даже смотрели его каждый день, - комментирует Дарья Шерстобитова, Креативный директор рекламного агентства MIGUELIVANOV.com. - Ролик неоднократно называли "шедевром" и "лучшей русской рекламой". Очень приятно, что нашлось действительно много людей, которые смогли принять и оценить идею и текст, а не комментировали компьютерную графику кота. Это малобюджетный ролик, который изначально не предусматривал качества анимации Pixar, но зато был призван задеть за живое."
"Я видел свою основную задачу в том, чтобы очеловечить кота, сделать его сложным и глубоким персонажем, достойным своих стихов, - комментирует режиссёр Мигель Иванов. - Поэтому на кастинге мы намеренно отказались от идеально выглядящего животного, которое могло бы появиться, например, в рекламе кошачьего корма. Мы же понимаем, что жизнь более сложна и многогранна, чем показывают в большинстве рекламных роликов. Мы тщательно продумали сюжет: по истории, кот искусно троллит своих ленивых собратьев, которые постят в Инстаграме низкосортный треш, и ставят лайки роскошным кошкам в брюликах и диадемах. Так ведёт себя среднестатический Интернет-пользователь: он считает себя круче всех и одновременно падок на понты".
Медийная поддержка ролика ЦИАН осуществлялась на сайте CIAN.RU, в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram, а также на некоторых федеральных каналах, где шёл десятисекундный трейлер полной версии видео.
______________________________________________________
ЦИАН – лидер российского рынка онлайн-недвижимости. В состав группы входят сайты CIAN.RU, REALTY.DMIR.RU (Недвижимость и Цены), EMLS.RU.
По данным LiveInternet совокупная ежемесячная аудитория проектов составляет 5 млн. уникальных пользователей.