На любой вкус: максивыбор в загородном мультиформате

  • 23 апреля 2016
  • 0
На любой вкус: максивыбор в загородном мультиформате
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru



То ли неоднородность покупательских вкусов и бюджетов, то ли мода на разнообразие и демократичность – а может, желание девелоперов охватить как можно больше сегментов и диверсифицировать риски. Так или иначе, популярность мультиформатных поселков набирает обороты. А скоро может и вовсе стать главной тенденцией загородного рынка недвижимости. О мультиформате, его плюсах и минусах говорим с коммерческим директором компании VillagioEstate Алексеем Коротких.

Проекты, где на одной территории сочетаются коттеджи, квартиры и  танхаусы, появились на рынке всего несколько лет назад – после кризиса 2008 года. Тогда многие поселки стали неликвидными и прошли через переформатирование: в том числе, смену концепции с расширением линейки объектов. Первые «поселки с ассортиментом» возникли в элитном сегменте, и сейчас их доля там приближается к половине: 45% на конец 2015 года. Следуя за спросом, перспективный формат стали внедрять в вариантах «бизнес» и «эконом». «Мультиформатные поселки – очень органичное, закономерное явление для рынка. Аудитория расширяется, приходит за разными форматами: так девелопер диверсифицирует риски, а покупатель получает право большего выбора»,  - комментирует ситуацию Алексей Коротких.

Быстро обрастать поклонниками мультиформату помогают более развитая инфраструктура, разнообразные архитектурные решения и привлекательная цена. Особенно часто встречается сочетание коттеджей и участков без подряда: 37% от общего числа мультиформатных комплексов. «Замена коттеджей на участки – по сути, самый популярный способ незаметного переформирования. Только за последний квартал доля подобных проектов выросла на 14%, – отмечает эксперт VillagioEstate. – Еще 23%  приходится на поселки с сочетанием коттеджей и дуплексов, 17% – на коттеджи с танхаусами, 6% загородных комплексов премиум-класса, по 3% – у мультиформатов с коттеджами, участками и дуплексами, а также у поселков с коттеджами и малоэтажками».

Главный вопрос покупателя - можно ли сэкономить за счет комплекса с разнообразными постройками. Эксперты не единогласны. Одни считают, что незначительно: на стоимость квадратных метров в большей степени влияет не формат поселка, а другие факторы. Расположение недвижимости – ее удаленность от Москвы и подмосковных населенных пунктов, от окружения, ландшафта. А также потребительские свойства жилья: степень готовности объектов, материалы строительства, наличие инфраструктуры и коммуникаций.

Другие игроки рынка уверены, что мультиформаты позволяют застройщику снизить себестоимость квадратного метра. Больший ассортимент – значит, более высокий процент сданного жилья: это уменьшает строительные затраты и стоимость прокладки коммуникаций. В выигрыше – покупатель, которому девелопер в итоге может предложить более привлекательные цены.

Минусом, а точнее, риском при покупке жилья в «мультиформате»  становится неоднородность контингента. Разный уровень достатка и жизненного уклада может спровоцировать конфликты между соседями. Особенно остро вопрос строит на рынке элитного жилья, где часто есть желание «быть среди людей своего круга».

«В данном случае важны грамотное планирование территории и прицельное попадание в сегмент, – рассказывает коммерческий директор VillagioEstate. – К примеру, поселок ParkAvenue объединяет два формата малоэтажного жилья: таунхаусы и апартаменты премиум-класса, которые расположены по разные стороны от большого паркового ансамбля, но в принципе ориентированы на схожую аудиторию».

Уменьшить риски дискомфортного соседства помогают также грамотное «уплотнение» поселка, однородность формата застройки (например, девелопер придерживается рамок бизнес-бюджета), правильное зонирование и большие территории застройки. Зачастую напряженной ситуации можно избежать, просто заранее объяснив покупателю, какой поселок будет построен.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения