Ничего наличного: как совершают сделки с недвижимостью

  • 23 апреля 2016
  • 0
Ничего наличного: как совершают сделки с недвижимостью
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru




Сколько существует недвижимость, столько же  - ее купля-продажа. Скромные домики, доставшиеся от бабушки, фешенебельные коттеджи в элитных районах, «голые» квартиры в новостройках – самые разные квадратные метры постоянно переходят от одного владельца к другому. Расчеты по крупным сделкам проводятся так же, как по всем остальным: с помощью наличных денег или их эквивалента на банковском счете. Победила ли пластиковая карта – или чемоданы с долларами по прежнему в ходу? О наличном и безналичном расчете при покупке дома говорим с директором по маркетингу компании VillagioEstate Антоном Гололобовым.

Оплата наличными - отнюдь не эпизод из анекдотов про 90-е: она по-прежнему популярна при сделках с вторичным жильем. Самая частая схема – когда покупатель при подписании договора кладет деньги в банковскую ячейку. Доступ к ней продавец получит, только предъявив документ о госрегистрации проданного объекта. Права на «квадратные метры» перешли покупателю – бывший владелец может забрать деньги.

Причин популярности купюр на рынке «вторички» несколько. Во-первых, ячейка – это безопасно, она исключает участие третьих лиц и даже самого банка: что бы не случилось, наличность можно оперативно забрать. Во-вторых, нет дополнительных трат в виде комиссий кредитному учреждению, и можно сэкономить на налогах. Третья причина – психологическая: люди в России до сих пор не доверяют банковским организациям – «мало ли, чего от них можно ожидать».

Через ячейку проходит до 70% всех сделок с вторичным жильем. Подчас покупатель готов даже передавать деньги напрямую продавцу: желание сэкономить на аренде ячейки пересиливает страх потерять всю сумму.

На рынке элитной недвижимости ситуация несколько иная: почти всегда стороны предпочитают проводить операции через банковские счета. «К наличным расчетам прибегают, как правило, те, кто не может заставить свои деньги работать. А владельцы загородных резиденций – финансово очень грамотные люди, для которых любые вложения должны приносить прибыль. Сложно представить покупателя элитной недвижимости, который идет на сделку с чемоданом наличности». И все же случаи, когда к застройщикам приезжали на машинах с пачками купюр в багажнике – случались, вспоминает Антон Гололобов. Таких покупателей мягко, но настойчиво направляют в банк, чтобы они оформили сделку в соответствии с законом.

Крупные сделки «по безналу» считают показателем прозрачности и цивилизованности рынка. За границей такая схема оплаты при покупке жилья - или других дорогих объектов – давно вошла в норму. В ряде случаев, безналичный расчет – единственный приемлемый вариант для продавца. «Девелопер существует в рыночных реалиях – а значит, ему куда удобнее получать «безнал». Так средства проще распределять по счетам партнеров и субподрядчиков, часть направлять на погашение кредитов, другую – на оплату строительных материалов, третью – на расчет рабочей силы и прочие расходы. Поэтому в нашей компании безналичный расчет – единственно возможный способ закрытия сделки», – поясняет эксперт VillagioEstate.

Банковские переводы исключают лишние действия с наличностью: все операции выполняет финансовое учреждение, оно же обеспечивает надежность. Именно это является главным требованием, когда речь о сумме, необходимой на покупку элитной резиденции – десятках миллионов рублей. Окончательно «добить» традицию расчетов купюрами, по мнению экспертов, сможет распространение программ лояльности. Их активно внедряют банки, крупные перевозчики, супермаркеты. «В ближайшем будущем вполне реальна ситуация, когда вы покупаете загородный дом в живописном районе, расплачиваясь карточкой  - за что банк начисляет вам массу бонусов - и вы на них тут же летите, к примеру, на Мальдивы. Чем не достойное празднование новоселья и аргумент в пользу отказа от сделок с «чемоданами денег»?  

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения