Еще недавно жилые комплексы, в составе которых были собственные спортзалы и фитнес-центры, чаще относились к уровню бизнес- и элит-класса. Это приводило к поискам компромисса: купить жилье дешевле и ездить заниматься спортом, тратя на это драгоценное время, – или переплатить за более дорогое жилье с собственной спортивной инфраструктурой. Теперь же в Москве есть выбор доступных квартир и апартаментов, включающих спортивные объекты, и при этом расположенные в пешей доступности от метро.
Анализ рынка новостроек, расположенных у метро и при этом включающих в себя спортивную инфраструктуру, продемонстрировал, что в Москве всего 7 жилых комплексов как с апартаментами, так и с квартирами, предлагают жильцам возможность воспользоваться спортивными объектами прямо на территории ЖК. Еще 4 ЖК расположены недалеко и от метро, и от крупных стадионов или спорткомплексов, таких как «Лужники», «Янтарь», «Мегаспорт».
При этом только в четырех проектах предполагается создать обширные спортивные кластеры, которые станут новыми точками притяжения на карте Москвы. Это квартал на Ботаническом «Березовая аллея» (включает Центр водных видов спорта «Динамо», спортивную арену, бассейны, рекреационный центр, спортивную школу), МФК Match Point (с собственной волейбольной ареной на 3500 мест) ЖК «Город на реке Тушино 2018», квартал «Парк Легенд» и «ВТБ Арена Парк».
Если рассматривать общий объем предложения квартир и апартаментов в «спортивных» ЖК, строящихся возле метро, то наиболее доступные лоты представлены во второй очереди квартала «Березовая аллея» (от 2,7 млн руб.) и в МФК Match Point (от 4,7 млн руб.). Наиболее дорогие – в ЖК «Садовые кварталы» (от 41 млн руб.) и ЖК «Лица» (от 13 млн руб.)*.
При этом покупатели могут выбирать среди более чем 2500 лотов в таких новостройках, которые сегодня представлены на реализации. А общее число квартир и апартаментов в рассматриваемых проектах превышает 8700 шт. (данные геоинформационной системы BNmap.ru).
«Можно отметить, что спрос на проекты со спортивной составляющей в последние годы действительно вырос. Поскольку сегодня очень высока доля тех, кто приобретает жилье для себя, и высока доля семейных покупателей, конечно, люди при прочих равных условиях делают выбор в пользу проекта, способного предложить большее. В первую очередь, конечно, обращают внимание на транспортную доступность и наличие социальной инфраструктуры. Если проект находится у метро, покупатель начинает сравнивать объекты с подходящим бюджетом покупки. В этом случае доступные жилые комплексы со спортивной инфраструктурой однозначно выигрывают», – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».