О конъюнктуре рынка загородной недвижимости в уходящем 2011 году рассказывает Ксения Юрьева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR девелоперской компании Альтимус.
- Как Вы оцениваете состояние рынка загородной недвижимости на сегодняшний день?
- Общая ситуация на рынке загородной недвижимости в 2011 г. остается среднестабильной, при этом очевидных предпосылок к активизации застройщиков и к серьезному росту спроса на жилье все еще нет. Тем не менее ежегодно мы наблюдаем увеличение количества предлагаемых потребителям коттеджных поселков: к примеру, в течение 2010 г. потребителям предлагалось около 600 загородных проектов, а в 2011 г. продвигалось уже около 750 предложений по загородному жилью. Кроме того, в первом полугодии 2011 г. на рынок загородной недвижимости впервые вышло больше проектов, чем планировалось вывести за весь год, – около 60 новых объектов.
В целом же рынок загородной недвижимости по-прежнему находится под пролонгированным негативным влиянием кризиса и восстанавливается медленнее других рыночных сегментов. В конце лета 2011 г. ожидалось традиционное оживление покупательской активности, однако обычного ажиотажа зафиксировано не было, в том числе и по причине негативного фона в мировой экономике. Покупатели заняли выжидательную позицию, сформировав определенный объем отложенного спроса на конец года.
- А как можно охарактеризовать нынешнего покупателя и требования, предъявляемые им к загородной недвижимости?
- Если говорить о предпочтениях среднестатистического покупателя загородной недвижимости, то можно отметить, что в последнее время произошли серьезные изменения при планировании бюджета покупки и требования к недвижимости в сторону уменьшения домовладений и размеров участков. Именно эти изменения не дают упасть спросу на участки без подряда и демонстрируют потребительский интерес к бюджетным домам в готовых поселках с полноценной инфраструктурой. И в перспективе возможно повышение спроса именно к таким объектам загородной недвижимости.
- Видимо, такие изменения настроений потребителей уже привели к изменениям бизнес- стратегии девелоперских компаний и даже к уходу некоторых компаний с рынка?
- Периоды предкризиса, кризиса и посткризиса – это вообще время зачисток тех компаний, которые не готовы гибко подстраиваться под изменения рынка с учетом ориентации на покупательские предпочтения. Я бы назвала этот процесс отраслевым переливанием крови, по результатам которого только девелоперы со свежей кровью, обогащенной новым взглядом на рынок, отраслевыми инновациями, креативными идеями, интересными предложениями в сочетании с грамотной ценовой политикой могут создать сильный девелоперский проект, который будет востребован покупателями.
Анализ результатов продаж загородной недвижимости в кризисное и посткризисное время показывает, что не произошел резкий ценовой спад на загородные проекты. Но в то же время девелоперам пришлось подстроиться под снижение покупательского спроса на объекты с подрядом и временно предложить альтернативный вариант, создав концепт участков в поселках без подряда.
- Что является самым важным принципом при строительстве загородных поселков, которым руководствуется компания Альтимус?
- Создание комфортных и качественных проектов для загородной жизни людей – одна из важнейших стратегических задач нашей компании. А самая главная особенность всех наших загородных проектов – внедрение в рабочий процесс идеологии экологичного строительства. Сохранение, поддержание естественной красоты природы, культивирование идеи бережного отношения к окружающему нас пространству – именно эти идеи находят свое отражение как в общем подходе к строительному менеджменту, так и в использовании современных технологий и строительных материалов, с которыми работают наши подрядчики.
Справка о компании:
«Альтимус» – это динамично развивающаяся девелоперская компания, специализирующаяся на инвестициях, строительстве и управлении объектами недвижимости. Компания выделилась в отдельную структуру в 2003 г. В настоящее время портфель инвестиций компании «Альтимус» представлен 6 проектами в сфере загородной, жилой и коммерческой недвижимости. Среди перспективных проектов компании: коттеджные поселки бизнес- и премиум- класса, многофункциональный комплекс, а также элитный сектор жилой недвижимости.
Контакты для связи:
Пресс-центр компании «Альтимус»
Москва, ул. 2-я Брестская, 8
Тел.: +7 (495) 737-48-00;
ksenia@altimus.ru
www.altimus.ru