Реклама
Рекламодатель ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», ИНН 7707083893
Закрыть

В 2016 году 18% покупателей элитного жилья в столице – сибиряки

  • 24 ноября 2016
  • 0
В 2016 году 18% покупателей элитного жилья в столице – сибиряки
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Специалисты Департамента элитной недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали изменение основных показателей портрета покупателя в элитном и премиальном сегментах: половозрастного состава, места прописки, формы оплаты, типа и средней площади приобретаемого объекта, а также цены сделки. За год бюджет покупки в элитном и премиальном сегментах вырос на 15%, а средняя площадь лота – на 18%. Покупатели «помолодели», прибавились женщины и жители других регионов России, особенно сибиряки.

 За год средний бюджет покупки в элитном и премиальном сегментах увеличился на 15% и составил 33,8 млн рублей.

 Средняя площадь реализованного лота выросла на 18% с 61 до 72 кв. м.

 Покупатели высокобюджетного жилья за год заметно помолодели – в 2016 году их средний возраст составил 41 год, тогда как в 2015 году – 45 лет.

Заметно изменилось и распределение покупателей дорогой недвижимости по полу – доля женщин выросла с 28% до 42%.

 Интересные изменения произошли в структуре спроса при распределении по месту прописки. Доля москвичей среди покупателей в элитном и премиальном сегментах сократилась с 76% до 54% в пользу граждан из других регионов России. Их доля выросла с 17% до 35%, доля прописанных в Подмосковье незначительно скорректировалась вверх – с 7% до 11%. Больше всего покупателей из других регионов пребывает из Сибирского федерального округа (Новосибирская область, Красноярский край) – порядка 25%, а также из Дальневосточного (Амурская область, республика Саха) и Уральского (Свердловская и Тюменская области) округов – по 10%.

«Жители “нефтяных” регионов России всегда активно присутствовали на столичном элитном рынке, рост их количества за последний год связан с кризисными явлениями в российской экономике. Для целого ряда отраслей кризис открыл новые возможности, поэтому некоторые компании открывали дополнительные офисы и их топ-менеджмент перебрался в Москву, – рассказывает Анна Карпова, директор департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – У региональных покупателей спросом пользуются яркие и известные проекты, например, особую популярность “снискали” комплексы в составе ММДЦ “Москва-Сити” и объекты в пределах Садового кольца с уникальными видовыми характеристиками на исторический центр».

 Структура спроса при распределении по форме оплаты также демонстрирует интересные тенденции в высокобюджетном сегменте. Доля сделок со 100% оплатой уменьшилась с 62% до 57%, в том время как доля ипотечных покупок выросла с 8% до 16%.

«Рост числа ипотечных сделок в премиальном и элитном сегментах во многом связан с изменением политики банков в части аккредитации новых проектов. Еще пару лет назад для высокобюджетных комплексов считалось нормальным иметь аккредитацию от 3-5 банков, на текущий момент в наших проектах представлены ипотечные продукты от 10-12 банковских организаций. Тем более, ипотека стала доступней за счет снижения процентных ставок и первоначального взноса. Например, в ряде элитных проектов можно оформить ипотечный кредит без взноса под 13% годовых от банка “Возрождение”», – добавляет Анна Карпова.

 При распределении сделок по типу приобретаемого лота покупательские предпочтения в элитном и премиальном сегментах несколько сместились в сторону трехкомнатных квартир – их доля выросла с 4% до 17%. При этом доли двух- и однокомнатных лотов сократились – с 39% до 30% и с 57% до 50% соответственно.

«Рост доли трехкомнатных квартир в структуре сделок, а также увеличение бюджета и площади приобретаемых в дорогих сегментах лотов свидетельствует о смещении в сторону естественного спроса. Люди, которые образуют семью или планируют ее расширение, нуждаются в большей жилплощади и ищут квартиры для собственного проживания. При этом определенный пул инвесторов на рынке так или иначе сохраняется, поскольку половина спроса приходится на сделки с однокомнатными квартирами. Более того, тенденция по оптимизации планировочных решений позволила в ряде проектов сделать максимально привлекательный бюджет покупки, который мог бы даже конкурировать с предложениями бизнес-класса», – сообщает Анна Карпова.

 «За последние два квартала в нашем элитном проекте I’M доля покупателей из регионов составила 30%. Замечу, что этот показатель достаточно стабильный и является одним из самых высоких среди всех наших проектов. Мы планируем и дальше привлекать покупателей из других субъектов страны и продумывать специальные программы лояльности для них», – комментирует Екатерина Тейн, директор департамента розничных продаж «Группы ПСН»

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения