Загородная архитектура: экономия как тренд

  • 4 декабря 2016
  • 0
Загородная архитектура: экономия как тренд
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Прослыть модным среди владельцев подмосковных особняков все сложнее. Если прежде для попадания в тренд достаточно было не скупиться на золотые статуи и огородить участок трехметровым забором, то теперь в цене продуманная до мелочей эстетика – причем, представления о ней сильно разнятся. Но есть и то, что объединяет весь рынок: это тенденция к умеренности в тратах. Что сокращают вместе сбюджетами? А на какие архитектурные особенности не скупятся даже в условиях кризиса? О тенденциях и предпочтениях покупателей загородных коттеджей рассказывает коммерческий директор компании Villagio Estate Алексей Коротких.

Площадь – меньше, функций - больше

В последние годы мы видим четкую тенденцию к уменьшению площади коттеджей. Основное количество запросов в элитном сегменте – на дома размером 300-350 кв. м, хотя прежде такие пожелания были скорее исключением. Другое очевидное веяние – увеличение функциональности помещений. Концепция «больше спален»больше не приоритет. Покупатели отказываются от непрактичных планировочных решений и стремятся максимально использовать дополнительное пространство. Но фокус на функциональности вовсе не означает экономию на качестве: большие суммы стали закладывать на отделку, использовать натуральные ткани, материалы и фактуры. Ценители ландшафтного дизайна могут потратить миллион на композицию из бонсаев, но уже почти никогда – на позолоченную скульптуру.

Минимализм в моде, классика в цене

К простоте стремится не только внутреннее убранство, но и внешний облик особняков. Все больше поклонников у простой геометрии, естественных цветов, плоской эксплуатируемой кровли и панорамного остекления, которое зрительно расширяет пространство. За каких-то пару лет спрос на дома с такими характеристиками вырос на 10-15%. По-прежнему интересна российской публике европейская архитектура: к примеру, альпийскому стилю шале симпатизирует каждый третий покупатель. Но лидирует по запросам все еще классический стиль с балясинами, портиками и колоннами.

Однородность, но не однообразие

Любой архитектурный проект предполагает некоторую однородность.Поэтому если владелец дома в каком-то из наших поселков решит возвести на участке новую постройку, ее внешний вид придется согласовать со специалистами. Что касается облика самих особняков, то мы стараемся придерживаться разумного компромисса: однородность важна, но однотипность – губительна. Вряд ли найдутся желающие жить в безликом гетто, состоящем из сотен унифицированных построек. Понимая это, мы предлагаем максимально широкую линейку возможных архитектурных решений. К примеру, на территории поселкаMillenniumParkнаходится 700 домов. Они разделены на семь кварталов, каждый из которых - особенный: есть и полностью «классические» улицы, и участки с домами в стиле хай-тек.

Новый хозяин – новая концепция

И все же как бы ни была богата архитектурная коллекция, владельцам дома хочется внести свою лепту в его оформление, переделать особняк «под себя». По статистике Villagio Estate, такую «доработку» проходят около 90% коттеджей. Может изменится отделка, метраж, планировки – пожелания всегда индивидуальны, невозможно раз и навсегда выбрать дизайнерское решение, которое устроит всех. Это особенно заметно на вторичном рынке в старых поселках. Я знаю пример, когда коттедж кардинально перестраивался трижды за шесть с небольшим лет. Первый хозяин выстроил классический замок с колоннами, второй захотел современных открытых пространств и плоскую крышу с площадкой для вечеринок, а третий оказался приверженцем натурального стиля и выбрал деревянный дом с террасой. И, тем не менее, каждый новый владелец решался на покупку заведомо неподходящего ему дома: участок располагался в очень живописном месте с видом на лес и пруд, так что все недостатки особняка справедливо казались решаемым вопросом. 

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения