С начала года в 53% элитных поселков не было продано ни одного дома

  • 19 декабря 2016
  • 0
С начала года в 53% элитных поселков не было продано ни одного дома
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

По данным компании VillagioEstate, больше половины элитных поселков на первичном загородном рынке не смогли реализовать ни одной продажи в 2016 году. Общий объем «неликвида» в сегменте первичного жилья оценивается почти в 30%, или 350 тыс. кв. м.

Растущая доля неликвида связана с отсутствием новых элитных поселков: в 2016 году объемы предложения от застройщиков сократились почти на 20%. Из-за сужения рынка продажи на уровне «от 5 лотов в месяц» сосредоточились всего в 10% проектов. Лидерами спроса в уходящем году стали поселки «Ренессанс Парк», «Европа», «Монтевиль».

Основные причины забуксовки продаж в большинстве загородных комплексов – несоответствие домов нынешним требованиям покупателей: в первую очередь, речь о большом метраже, превышающем 600 кв. м. К другим факторам относят неудачное расположение, помпезную архитектуру, хаотичную застройку поселка, минусы конкретных участков.

«Оживить рынок смогут либо новые проекты, либо встряска, аналогичная той, которая произошла в конце 2014 года: тогда покупатели, опасаясь ослабления рубля, вкладывали активы в недвижимость», – комментирует Антон Гололобов, директор по маркетингу VillagioEstate. Эксперты отмечают, что вторичный сегмент также не стал реальной альтернативой для клиента. «Огромный массив предложения только кажется огромным: на деле 90% объектов приходится на старый фонд, который неконкурентоспособен. Дом от собственника в современном поселке по адекватной стоимости уходит быстро, но спрос в разы превышает качественное предложение», – отмечает Антон Гололобов. Среди главных причин отказов от «вторички» – завышенные цены и потребность большинства покупателей изначально планировать дом «под себя».

По оценкам VillagioEstate, первичный рынок элитного загородного жилья включает 67 поселков и около 2,4 тыс. объектов. Основную долю сегмента – 54% – составляют  коттеджи, они же являются лидерами спроса: 57% продаж. Более половины сделок заключается в бюджете до 50 млн рублей, 31% – в бюджете от 51 до 100 млн рублей.

 

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения