Есть тема: зачем нужны поселки по интересам

  • 26 апреля 2017
  • 0
Есть тема: зачем нужны поселки по интересам
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Поселки художников, писателей и яхтсменов – существуют ли такие в Подмосковье, изначально ли задумываются как тематические проекты и насколько выгодно девелоперам подбирать покупателей по интересам? Разбираемся вместе с Алексеем Коротких, коммерческим директором компании VillagioEstate.

 

В Советском Союзе поселки по интересам создавало само государство. Обычно соседей объединяла принадлежность к профессии или к определенной социальной группе. Например, Союз писателей давал дачи в «Переделкино» и «Советском писателе» членам своей организации. Номенклатурной элите и дипломатам доставались дома в Серебряном бору. В эпоху НЭПа была популярной идея городов-садов: по этому принципу начинался строиться поселок художников на «Соколе», где сейчас, к слову, проживает довольно смешанная аудитория.

 

Сегодня на рынке очень мало загородных проектов, которые объединяют людей в соответствии с хобби. Бывает, что государство выделяет земли для сотрудников той или иной организации, но это не рыночная и не коммерческая история. Есть понятие «клубного» поселка, который предполагает максимально закрытое внутреннее сообщество. Это означает не только высокий порог входа с точки зрения цены, но и определенный «отсев» будущих жителей. Есть случаи, когда девелопер устраивает покупателям нечто вроде собеседования для того, чтобы создать впоследствии общество единомышленников, максимально однородное социальное окружение. Но это большая редкость даже на элитном рынке.

 

Проекты по интересам – это всегда дополнительные вложения в концепцию, поэтому речь в данном случае идет о классах «бизнес» и выше. Только каждый второй загородный застройщик готов построить в своем поселке элементарную спортивную площадку, что уж говорить о более богатой инфраструктуре.

 

Выбирая концепцию проекта, девелопер в первую очередь думает о рентабельности. Лишь единицы могут позволить себе имиджевый продукт. Если целевая аудитория узкая, то продаж можно ждать очень долго. Лучше всего дела идут у проектов со спортивной идеей: обычно это привлекает широкую публику, тем более если запланирован и в итоге построен хороший объем спортивной инфраструктуры. Несколько таких ЖК бизнес-класса реализовано на северо-западе ближайшего Подмосковья.

 

Очень часто концепция проекта определяется его географией. Например, поселки у больших водоемов автоматически становятся центром притяжения любителей яхтенного спорта, дайвинга и плавания. Так случилось с комплексом «Лазурный Берег», который находится на берегу Пестовского водохранилища. Специально для владельцев судов здесь создан причал и стоянка для яхт и катеров. Таким образом, «Лазурный Берег» стал фактически тематическим поселком. 

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения