Экономкласс перестает быть востребованным, а «комфорт» стремится к «бизнесу»

  • 10 мая 2017
  • 0
Экономкласс перестает быть востребованным, а «комфорт» стремится к «бизнесу»
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

27 апреля состоялся круглый стол «Недвижимость комфорт-класса как главная опора рынка», организованный порталом «Вести.Недвижимость». Генеральный директор и партнер компании «БЕСТ-Новострой» Виктория Григорьева рассказала об основных тенденциях, которые сегодня прослеживаются в этом сегменте рынка, а также о том, что повлияет на его развитие в дальнейшем.

– Сегодня комфорт-класс занимает все большую долю на рынке доступного жилья в Москве. Из 1,15 млн кв. м жилья массового сегмента на экспозиции в старых границах Москвы более 937 тыс. кв. м приходится на комфорт-класс. И покупатель тоже начинает предпочитать именно жилье комфорт-класса, даже если оно несколько дороже. Термин «экономкласс» применительно к жилью становится неактуальным. Покупатель голосует рублем за жилые комплексы с благоустроенной территорией, за дворы без машин, за квартиры с отделкой. При этом, выбирая такое жилье, человек понимает, что он не будет ставить машину на газоне или на тротуаре и станет соблюдать другие правила, которые примут жильцы.

– В условиях «рынка покупателя» застройщик уже не может просто продать объект (пусть даже усовершенствованный) и устраниться. Уже на этапе подписания ДДУ люди интересуются – какая будет в доме управляющая компания, как будет осуществляться эксплуатация объекта, кто будет контролировать? Поэтому застройщик сейчас предлагает зачастую уже и полностью сформированный продукт. Даже компании, у которых нет в составе дочерних предприятий в виде УК, заранее думаю, кого выбрать, как провести тендер, так как им важна репутация, и подход к выбору управляющей организации у застройщиков очень серьезный.

– В принципе изменился подход к строительству и проектированию жилых комплексов массового спроса. По ряду параметров эти проекты сопоставимы с бизнес-классом. Яркий пример – проекты Группы ПСН, MR Group, Capital Group: к работе привлекаются иностранные архитекторы и ландшафтные дизайнеры, продумываются планировочные решения, предлагаются квартиры с различными вариантами отделки, полностью благоустраивается территория комплекса,  и так далее. Хорошо продуманный проект обеспечивает не менее 130 сделок в месяц.

– Сокращается спрос на малометражные квартиры, студии по 19 кв. м уже никому не нужны. Сейчас доля студий в общем объеме предложения новостроек сократилась до 1,5% – год назад их было вдвое больше.

– При этом цены на современное жилье остаются приемлемыми: в комфорт-классе Москвы средняя стоимость 1 кв. метра равна 148,4 тыс. руб., а минимальный бюджет покупки начинается от 3,4 млн руб. Ажиотажного роста цен в течение года, скорее всего, не будет, но будет рост по мере увеличения строительной готовности проектов. Поэтому недвижимость по-прежнему остается хорошим инструментом для инвестирования. 

 

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения