В «БЕСТ-Новострой» подвели итоги мая на первичном рынке Новой Москвы. В ходе исследования выяснилось, что сегодня в данной локации реализуется на 4,5 тысячи квартир больше, чем год назад.
При этом только по итогам мая первичный рынок Новой Москвы увеличился на 768 лотов общей площадью 42,3 тыс. кв. м. Указанный объем вышел в рамках 5 новых корпусов в уже реализуемых проектах, а всего на присоединенных территориях реализуется 225 корпусов в рамках 39 проектов.
В квартирах объем предложения составляет 11 797 лотов общей площадью 619 438. Для сравнения - год назад этот показатель был почти на 200 тыс. кв. м и на 4,5 тысячи квартир меньше при фактически таком же количестве проектов (40 шт.). Это объясняется выходом на рынок во второй половине 2016 года 7 новых многоэтажных масштабных проектов (жилые комплексы «Скандинавия», «Внуково-2017», «Москвичка», «Саларьево Парк» и др.), благодаря чему объем предложения вырос за год по объему лотов в экспозиции, хотя корпусов в реализации стало меньше.
Примечательно, что увеличение объема предложения не оказало существенного влияния на среднюю стоимость квадратного метра. В частности, в комфорт-классе, доля которого достигает 80% от всего объема предложения в Новой Москве, средняя цена метра в течение последних 12 месяцев колеблется на уровне 93-94 тыс. руб.
Что же касается спроса, то в мае (даже несмотря на традиционное затишье в праздники), эксперты «БЕСТ-Новострой» зафиксировали некоторые изменения, связанные с увеличением числа сделок с многокомнатными квартирами. По итогам прошлого месяца этот показатель составил 3%, в то время как раньше подобные сделки были единичны.
Кроме того, на первичном рынке Новой Москвы достаточно востребованы 3-комнатные квартиры – на них приходится 18% сделок, а наиболее популярными на сегодняшний день являются 2-комнатные – их предпочитают 36% покупателей.
В совокупности на квартиры комнатностью 2+ приходится более половины покупок. По мнению специалистов «БЕСТ-Новострой», данный факт свидетельствует о том, что квартиры в Новой Москве выбирают преимущественно семейные покупатели для собственного проживания.