29 января 2018 г., город Москва. Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс», принял участие в конференции «Ипотечное кредитование в России.
26 января 2018 г. в Москве прошла XVI Всероссийская конференция «Ипотечное кредитование в России», ключевой темой которой обозначена «Трансформация рынка недвижимости и ипотечного кредитования. 20 лет спустя». Мероприятие стало юбилейным событием для рынка недвижимости, поскольку именно 20 лет назад, в 1998 году, был принят закон «Об ипотеке». Последние годы с уменьшением покупательской способности населения девелоперы и банки находятся в поиске новых совместных продуктов, способных подстегнуть спрос на ипотеку. Востребованы ли такие продукты у заемщиков? Какие условия должны предложить застройщики, чтобы совместные программы начали пользоваться массовым спросом? На эти и другие вопросы постарались ответить делегаты второй сессии «Ипотека будущего: новые сегменты и новые форматы». В числе спикеров – Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс».
В своем выступлении Андрей Колочинский рассказал о совместных с банками ипотечных программах, действующих для покупателей квартир в ЖК «Кварталы 21/19». Одна из программ была разработана со Сбербанком, по её условиям размер ставки составляет 7,9%, первоначальный взнос – 15%, а срок кредитования 12 лет. Еще один совместный со Сбербанком продукт - «ипотека в рассрочку». По условиям программы банковские средства выделяются заемщику двумя равными траншами, первый перечисляется после заключения договора долевого участия, второй – не позднее 24 месяцев с момента выдачи первого транша. Смысл программы заключается в том, что в первые два года, когда строится дом, сумма ежемесячных платежей снижается, так как проценты начисляются лишь на выделенную часть денег. Таким образом данная программа идеально подходит людям, снимающим жильё и вынужденным платить одновременно за аренду и ипотеку, пока строится новый дом.
«Сегодня совместные программы банков и застройщиков не способны полноценно конкурировать со стандартными банковскими продуктами, так как период, на который застройщики могут предложить сниженную ставку, по-прежнему ограничен. Кроме того, выбирая такую программу, клиенты не могут рассчитывать на скидку от девелопера, в этом и заключается её основной минус. Фактически размер скидки уходит от застройщика банку в качестве компенсации за снижение процентов. По нашему опыту могу сказать, что эти программы рассчитаны на узкий круг заемщиков и не способны существенно увеличить продажи, однако в условиях, когда идёт борьба за каждого клиента, этими инструментами нельзя пренебрегать», - отметил Андрей Колочинский.