Разместить объявление 0
свернуть
  • Биржа ММВБ
  • ЦБ РФ
USD 62.59 pуб. -0.69 pуб.
EUR 66 pуб. -1.15 pуб.
USD 63.3 pуб. -0.09 pуб.
EUR 67.21 pуб. -1.04 pуб.
Спецпредложения все предложения

«Жилье в районе аэропортов будет только дорожать»

19 октября 2015 0 217

Главные московские авиаузлы в среднесрочной перспективе подвергнутся серьезной трансформации. Местные и федеральные власти совместно с инвесторами планируют развитие самих аэропортов и территорий, к ним прилегающих — здесь будут активно создаваться новые деловые кластеры с гостиницами, офисными и торговыми центрами, сопутствующей инфраструктурой. Как все это скажется на стоимости жилой недвижимости в городах, находящихся в непосредственной близости от авиахабов? Стоит ли покупать квартиры в приаэропортовых кластерах, или наоборот — срочно продавать? Сколько сегодня стоит жилье на «летных» направлениях? Об этом мы поговорили с Дмитрием Пантелеймоновым, директором департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп».

Сегодня очень много говорят о развитии аэропортов, находящихся в Подмосковье, причем планы то и дело меняются. Можете нарисовать какую-то общую картину для наших читателей — какими будут обновленные авиаузлы? Из-за чего столько шума вокруг освоения приаэропортовых территорий?

Планы, предусматривающие формирование в Подмосковье приаэропортовых кластеров с бизнес-парками, логистическими и индустриальными центрами, промышленными, торговыми объектами, — были озвучены еще несколько лет назад. И хотя данные о конкретных этапах развития аэропортов, действительно, сильно разнятся, очевидно, что вблизи Внуково, Шереметьево и Домодедово в среднесрочной перспективе появятся новые крупные зоны бизнес-активности. По сути, в области планируется создать так называемые «аэрополисы» или «аэротрополисы» — территории, ключевым элементом развития которых служит существующий или строящийся аэропорт.

Можно поподробнее — что такое аэрополис? Просто аэропорт с офисами и магазинами? Или жилая функция в нем тоже предусмотрена?

Как правило, в таких городах-аэропортах реализуются проекты строительства крупных бизнес-парков, гостиниц, торговых центров, складов — в первую очередь. Жилья непосредственно на территории аэрополиса обычно немного, и рассчитано оно, как правило, на размещение сотрудников аэропорта и авиакомпаний, которые в нем базируются. Подобные проекты сегодня реализуются в США, Корее, Гонконге, Дубае и ряде других стран.

Звучит все это красиво, но в стране все-таки кризис… На ваш взгляд насколько вообще жизнеспособна тема с модернизацией аэропортов и их территорий сегодня, в сложных экономических условиях?

Я думаю, что эта тема вполне жизнеспособна. Россия сейчас постепенно адаптируется к новой экономической реальности, и власти, кстати, пока не заявляли об отмене или «замораживании» каких-либо крупных инфраструктурных проектов с государственным участием. Проекты развития аэропортов и приаэропортовых территорий отчасти тоже финансируются и уж точно контролируются государством, поэтому, я думаю, никаких серьезных коррективов в график их реализации вносить, в конечном итоге, не будут. Возможны некоторые изменения сроков, масштабов модернизации, но цель останется прежней: создать на базе аэропортов современные и коммерчески успешные аэрополисы. Стоит также учитывать, что транспортная отрасль является одной из базовых отраслей экономики России, и в любой кризис власть делает все возможное для ее поддержки и развития вне зависимости от внешней ситуации. Поэтому мы имеем все основания полагать, что аэрополисы в Подмосковье появятся и появятся в срок.

Ваш оптимизм обнадеживает. Теперь, наверное, главный вопрос — понятно, что от создания аэрополисов выиграет бизнес и, наверное, пассажиры, которые смогут пользоваться расширенной инфраструктурой аэропортов. А что будет с жителями городов, которые находятся на границах будущих аэрополисов или даже в их пределах? Как известно, большая стройка по соседству — это не всегда хорошо…

Большая стройка может доставлять некоторые неудобства, но у нас есть нормы и правила, призванные свести их к минимуму. Я уверен, что соблюдение этих правил будет строго контролироваться. А в целом развитие аэропортов, безусловно, положительным образом повлияет на жизнь в населенных пунктах, расположенных рядом с Внуково, Домодедово и Шереметьево — прежде всего, за счет создания дополнительных рабочих мест, развития транспортной инфраструктуры, строительства офисных, торговых, выставочных площадей, гостиниц, повышения уровня безопасности проживания.

Значит ли это, что можно ожидать роста стоимости жилья в приаэропортовых городах?

Однозначно — да. Подмосковью не хватает зон деловой активности, и направления, где эти зоны могут быть созданы, рассматриваются как крайне перспективные, поэтому жилая недвижимость в районе крупных авиаузлов дорожает более интенсивными темпами, чем в среднем по Подмосковью, и имеет существенный инвестиционный потенциал.

Можете перечислить города с наиболее привлекательными рынками жилья — если рассматривать их, так сказать, с «авиационно-инвестиционной» точки зрения?

На первом месте, я полагаю, Лобня. Средний уровень жизни здесь и сейчас достаточно высок за счет того, что многие жители города работают в аэропорту Шереметьево. Между тем, недвижимость в Лобне пока явно недооценена. Так, в строящемся микрорайоне «Лобня Сити» можно купить квартиру-студию менее чем за 1,5 миллиона рублей, по цене 59 тысяч рублей за метр. Для сравнения: в равноудаленных от Шереметьево Химках средняя стоимость метра на первичном рынке превышает 100 тысяч рублей.

Привлекательны и жилые проекты в Домодедово — город находится в среднем поясе Подмосковья, поэтому цены на местную недвижимость значительно ниже, чем в муниципалитетах ближнего пояса. Однако с созданием аэротрополиса ситуация здесь может в корне измениться. Пока же новую квартиру здесь тоже можно купить за 1,4-1,5 миллиона рублей — например, в микрорайоне «Город Счастья».

Зеленоград, Долгопрудный, Химки также находятся в «зоне влияния» аэропорта Шереметьево, но здесь цены на жилье явно выше, чем в Лобне и Домодедово, и взрывного их роста мы не ждем. С началом масштабного развития территорий близ Шереметьево они могут увеличиться еще на 15-20%, не более того.

Наконец, есть смысл обратить внимание и на рынок жилья города Московского, расположенного в непосредственной близости от Внуково. Правда, квартиры здесь стоят недешево — формально город имеет столичный статус, поэтому и цена метра здесь соответствующая.

Есть ли смысл покупать жилье в «летных» городах сейчас, ведь сроки создания аэрополисов пока не определены? Возможно, лучше подождать — цены могут снизиться на фоне кризисных явлений в экономике.

На мой взгляд, ждать «лучшей цены» не нужно. Нестабильность — идеальное время для покупки жилья с преференциями. Не секрет, что бизнес многих застройщиков сегодня оказался под угрозой, и они проводят различные акции для покупателей, предлагают хорошие скидки на квартиры. Этот «праздник жизни» может закончиться уже завтра. А большого удешевления жилой недвижимости не может быть в принципе, так как ее стоимость снизу «подпирается» себестоимостью строительства. И особенно маловероятно, что метр будет дешеветь в городах, расположенных близ аэропортов, так как они сегодня имеют очень радужные перспективы развития.

Поделитесь ссылкой:

  • Комментарии: 0
  • Комментарии ВКонтакте

Ваш комментарий



не вижу


Комментировать

Специальные предложения от партнеров все предложения

Вход

Восстановление пароля

Регистрация на сайте