Арендные ставки в столичном стрит-ритейле упали в 5 раз за 5 лет

  • 27 мая 2016
  • 0
  • 82

По данным исследования международной консалтинговой компании Knight Frank, с 2011 года стоимость аренды магазинов в центре Москвы упала в 5 раз. Основной причиной рекордного снижения арендных ставок стали, по мнению экспертов, градостроительные преобразования.

Еще 5 лет назад годичные арендные ставки в торговом «сердце» столицы – на Арбате и Тверской – составляли в среднем 8-10 тыс. долл./кв. м. Сейчас снять магазин на год в самом центре Москвы можно в пределах 0,9-3,4 тыс. долл./кв. м (порядка 60-220 тыс. руб.). Главные факторы влияния на рекордное снижение цен – появление платных парковок или полный их запрет, открытие пешеходных зон и другие градостроительные нововведения.

Эти же факторы повлияли и на увеличение объема помещений стрит-ритейла в границах Садового кольца до 525,5 тыс. кв. м: с 2011 года прирост составил 75,5 тыс. кв. м. Основной прирост коммерческих площадей произошел в связи с перепланировками имеющегося фонда торговых помещений, перевода объектов из жилого в нежилой фонд, массового строительства жилых зданий и бизнес-центров, первые этажи которых были отведены под магазины.

За последнюю «пятилетку» претерпел существенные изменения и портрет среднего арендатора в стрит-ритейле: владельцев бутиков сменили собственники предприятий общепита. Пять лет назад на долю общепита приходилось около 19 % от общего объема коммерческих площадей в центре столицы, а на сегмент «одежда и обувь» – порядка 21 %. Сейчас же кафе и рестораны занимают до 36 % всех коммерческих помещений в центре столицы и 54,3 % – в пешеходных зонах, а магазины одежды – всего 5 % и 12,5 % соответственно.

Сменились и улицы-лидеры: Арбат уступил место линии Рождественка – Кузнецкий Мост – Камергерский переулок. Самые высокие ставки –150-220 тыс. руб./кв. м – пока еще сохраняются в Столешниковом переулке, но явного лидера среди торговых маршрутов эксперты пока не выделяют. Игрокам рынка, заинтересованным в стрит-ритейле, остается выжидать, наблюдая за изменениями в транспортной структуре и планами властей по реорганизации городской среды.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail: *

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: