На первичном рынке 64 % покупателей с собственными средствами предпочитают «однушки»

  • 22 июля 2016
  • 0
  • 1067
На первичном рынке 64 % покупателей с собственными средствами предпочитают «однушки»
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», за последние 9 месяцев на первичном рынке резко возросло число покупателей за свой счет, предпочитающих однокомнатные квартиры. Доля покупателей, привлекающих для приобретения жилья в новостройках ипотечные средства, осталась практически неизменной.

Результаты первых 6 месяцев текущего года показали, что доля сделок с ипотекой в среднем составляет 47 %. При этом в последнее время доля находится на уровне 52-54 %, а снижение средних значений произошло за счет января и марта – 35 % и 40 % соответственно. В январе снижение объясняется тем, что клиенты банков, получившие одобрение, постарались успеть закончить все дела до праздников. Снижение в марте связано с новостями о продлении господдержки ипотечного кредитования, что, напротив, позволило потенциальным покупателям не торопиться. Средняя сумма кредита в I полугодии 2016 года – 2,51 млн. руб. Это на 2,5 % выше показателей полугодичной давности. Средний срок займа – 14,5 лет.

За последние 9 месяцев интересы ипотечных заемщиков почти не изменились. 49 % людей, взявших ипотеку, покупают «двушки», еще 40 % – «однушки», оставшиеся 11 % – «трешки». Как считают специалисты, из-за того, что большая часть сделок заключается для улучшения жилищных условий, ипотечники все так же и выбирают «двушки» как наиболее подходящее для этих целей жилье.

В то же время структура запросов от покупателей, приобретающих жилую недвижимость на первичном рынке за собственные деньги, значительно изменилась. До 64 % из них предпочитают 1-комнатные квартиры, хотя в показательном IIIквартале прошлого года таких людей было не более 55 %. Резкий рост спроса на «однушки» произошел за счет снижения интереса к «двушкам» – с 31 % до 28 % и к «трешкам» – с 14 % до 7 %.

Эксперты объясняют эти изменения просто: у людей закончились личные накопления, а те, кто еще держатся, все чаще выбирают не покупку дорогой недвижимости, а повседневные траты: расходы на потребительскую корзину растут с каждым днем. Если ранее покупатели с определенным размером заработка могли накопить на 2-комнатное жилье, сейчас они могут приобрести максимум «однушку». Специалисты предполагают, что в дальнейшем ситуация усугубится, и среди покупателей со стопроцентной оплатой доля сделок с 1-комнатными квартирами вырастет до 70 %.

Доля москвичей среди ипотечников, по результатам января-июня 2016 года – 40 %, по 30 % пришлось на жителей Подмосковья и других регионов РФ. В сравнении с показателями за III квартал прошлого года москвичей среди покупателей через ипотеку стало больше на 6 %, жителей Подмосковья – больше на 3 %, а россиян из других регионов, напротив, меньше на 9 %. Эксперты также связывают эти итоги первичного рынка с падением уровня доходов населения по всей стране. Среди покупателей со 100-й оплатой недвижимости никаких изменений по месту локации не произошло: москвичей, как и прежде, 40 %, жителей Московской области и других субъектов РФ – по 30 %.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения