Заметная разница в стоимости продажи и в бюджете покупки загородных объектов присутствует в Подмосковье как на «первичке», так и на «вторичке». Только ценовой разрыв на первичном рынке составляет 8,6%, а на вторичном превышает 46,5%.
Однако, отмечают эксперты, первичный рынок стремится подстроиться под запросы современных покупателей, и таким образом поддерживать необходимый уровень продаж. Так, еще год назад разрыв в цене предложения и реализации новых объектов достигал почти 47% (7,5 и 4 млн рублей соответственно). А на сегодняшний день превышение ценника продажи над чеком покупки составляет всего 8,6% (6,4 млн и 5,8 млн рублей соответственно).
«Вторичка» в этом плане осталась достаточно консервативной. С прошлого года средняя стоимость предложения снизилась всего на 500 тыс. рублей (с 13,5 млн до 13 млн рублей), а средний бюджет покупки сократился лишь на 100 тыс. рублей (с 7 млн до 6,9 млн рублей). Таким образом, все игроки вторичного рынка - продавцы и покупатели - остались практически «при своих интересах». Такое соотношение цен на загородной «вторичке» приводит к существенному замедлению темпов продаж и к удлинению срока экспозиции, что, в свою очередь, превращает многие объекты через несколько лет в устаревший неликвид.