В то время как спрос на коммерческие площади падает, эксперты прогнозируют увеличение на 25% востребованности пространств так называемых коллективных офисов. Интерес к коворкинг-центрам проявляют индивидуальные предприниматели и небольшие компании, в которых работают не более десяти сотрудников.
Особенностью коворкинг-центров является общее пространство, где одновременно работать могут представители различных компаний. Кроме этого, такие нетрадиционные офисы могут предоставлять в аренду не всю площадь своего помещения, а только отдельное место, а срок аренды может быть любой – один день или несколько месяцев. Таким образом, коворкинг с каждым днем становится все более востребованным и популярным. Клиенты коворкинг-центров обычно платят только за то время, которое они провели на арендованном месте, при этом в перечень предоставляемых услуг входит в основном рабочий стол с ПК и быстрый интернет. Также оператор коворкинга может обеспечить своих арендаторов принтером и предложить им напитки.
Как правило, интерес к таким офисным пространствам проявляют представители профессий творческой направленности и малого бизнеса, которым не всегда нужен полноценный офис и на длительный срок. На сегодняшний день по всей стране функционируют около ста коворкинг-центров. В столице их насчитывается порядка трех десятков. Второе место по числу таких офисных пространств принадлежит Санкт-Петербургу. А третья строчка – у Екатеринбурга.
Максимальным спросом (65%) коворкинг-центры пользуются у фрилансеров, бизнес-компании с числом сотрудников до четырех человек составляют 30% арендаторов. Еще 5% - это группы, состоящие из четырех человек и более.
Экономический кризис, по мнению экспертов, спровоцировал рост спроса на коворкинг. К тому же их создатели стараются учитывать все мелочи, которые могут понадобиться потенциальным нанимателям, постоянно улучшая качество предоставляемого пространства и уровень сервиса.