Агентство «Бон Тон» опубликовало данные анализа объектов, находящихся на первых этажах столичных ЖК комфорт-класса. Согласно исследованию, до 35 % коммерческих объектов, занимающих первые этажи новостроек – это магазины розничной торговли с товарами первой необходимости, продуктами и бытовой химией.
17 % коммерческих объектов в новостройках – это салоны красоты, еще 15 % - пункты бытовых услуг. Эксперты отмечают, что только в 5 % проектов на первых этажах предусмотрено размещение дошкольных учреждений (мини-детсадов, развевающих групп и секций). С другой стороны, еще 5 лет назад дошкольных учреждений на первых этажах в новых ЖК вообще практически не было. В последние годы наряду с детсадами в новостройках стали активно открываться медцентры и фитнес-клубы. Причиной, как и несколько лет назад, является ориентация арендаторов и покупателей нежилых помещений на нужды жителей микрорайонов.
По мнению экспертов агентства, существующего объема соцобъектов в новостройках, пока явно недостаточно. Не всегда спасают положение и довольно жесткие нормы и стандарты, согласно которым устройство соцобъектов на первых этажах вменяется в обязанность застройщикам. Между тем, сегодня около 60 % покупателей квартир – это семьи с детьми. Всего же наличием образовательных и развивающих учреждений в пределах здания интересуются около 80 % потенциальных покупателей жилой недвижимости.