“Не стоит сокращать бюджеты, лучше их оптимизировать”

  • 29 марта 2016
  • 0
  • 277
“Не стоит сокращать бюджеты, лучше их оптимизировать”
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Анастасия Ерпалова, генеральный директор рекламного агентства “Леймон Медиа Групп”, рассказала Утро.ru о том, как меняется реклама во время кризиса, как повысить эффективность рекламной кампании и как рекламное агентство продвигает себя на рынке.

Анастасия, скажите, во время кризиса что происходит с рекламой?

Кризис заставляет компании аккумулировать силы, чтобы выдерживать высокую конкуренцию в сложных экономических условиях. Еще в 2008-2009 гг. многие поняли, что во время кризиса нельзя недооценивать роль рекламы, неважно о какой сфере идет речь - недвижимость, страхование или финансы. Таким образом, сейчас реклама стала очень востребованной - в стремлении оптимизировать бюджеты компании хотят получить эффективную рекламу по привлекательной цене. И мы делаем все для того, чтобы эту потребность клиентов удовлетворить.

Так, например, сегодня ни в коем случае не стоит концентрироваться только на одном источнике. То есть нельзя рекламировать товар или услугу только на телевидении, только на радио, только в прессе или только в Интернете. Телевизионная реклама, конечно, работает, все же аудитория там довольно большая, однако ждать от этого таких же высоких результатов, как, например, от специализированного Интернет-портала, где аудитория нацелена по покупку, не приходится. При этом реклама на телевидении работает не только на продажи, но и на имидж, что сегодня тоже немаловажно - репутация компании имеет большое значение. Таким образом, мы всегда используем комплекс источников - ТВ, радио, пресса, Интернет, “наружка” и т.д. Естественно, не бездумно покупаем размещения, а проводим глубокий анализ каждой площадки и аудитории, чтобы в перспективе получить наибольший “выхлоп”.

Сегодня реклама должна быть вездесущей. Допустим, посмотрел человек рекламу новостройки по телевизору, потом увидел рекламу этого же объекта в метро, затем на улице глаз зацепился за рекламный плакат, на компьютере “вылезла” контекстная реклама, и вот он уже думает - пойду посмотрю на сайте, что там за интересное предложение, либо звонит в call-центр и задает все интересующие вопросы.

Нельзя забывать и о пиаре, он должен идти в ногу с рекламой. В прошлый кризис в целях оптимизации затрат компании пачками сокращали пиарщиков, надеясь таким образом сэкономить. Сэкономить на фонде оплаты труда, может, и получилось, но вот как отсутствие грамотного пиара отразилось на имидже компании - большой вопрос. С тех пор всем стало понятно, что во время кризиса пиар является важным звеном, без которого компании очень сложно конкурировать. При прочих равных условиях репутация может сыграть решающую роль, в итоге клиента получают те, кто открыт для общения, заметен на рынке и т.д.

Каким образом вам удается повысить эффективность рекламы в кризис?

Как я уже говорила, большое внимание мы уделяем анализу, в том числе входящей информации - откуда приходит трафик или звонки, какие площадки рабочие, какой формат сообщения имеет большее количество откликов и т.д. И что очень важно, мы все это делаем постоянно. То есть не просто перед запуском рекламной кампании проанализировали, выработали стратегию, составили четкий план, а в процессе реализации рекламной кампании продолжаем анализировать, вносить корректировки.
К примеру, видим, что определенный сайт не приносит трафика, либо проносит, но этот трафик не конвертируется в продажи. Значит надо либо поменять формат сообщения, либо сократить объем рекламы, либо вовсе отказаться от площадки - лучше потратить деньги на более эффективную. Таким образом, даже не обязательно увеличивать рекламный бюджет, достаточно грамотно его распределить.

Во время кризиса многие компании сокращают рекламные бюджеты. Как в этих условиях находить баланс между ценой и качеством рекламы?

Не стоит сокращать бюджеты, лучше их оптимизировать. Тогда не придется отказываться от каких-то размещений или выбирать самые дешевые площадки - все равно это не принесет никаких результатов, в итоге деньги, пусть и небольшие, но будут выброшены на ветер. Первостепенная задача - грамотно распределить бюджет, выбрать только эффективные источники. Например, если речь идет о медийной рекламе в Интернете, нужно учитывать специфику сайта и самого посыла, так как есть имиджевая реклама, которая размещается на крупных федеральных порталах, а есть продающая - она может быть и на местных сайтах, где посетители - потенциальная аудитория, которая хочет и готова покупать. Наряду с этим нужно находить дополнительные источники, тем более, что в кризис их становится больше - выбирай не хочу.

Какие услуги на рынке предлагаете вы?

“Леймон Медиа Групп” - агентство полного цикла, то есть мы предоставляем полный спектр рекламных услуг - медийная и контекстная реклама, пресса, телевидение, пиар и прочее. Вне зависимости от рода деятельности заказчика разрабатываем рекламную кампанию, которая продвинет бренд и приведет покупателей. То есть мы готовы гарантировать высокий результат, измеряемый реальными обращениями в компанию и, как следствие, продажами. В сложившихся экономических условиях это даже важнее, чем узнаваемость бренда.

А сами себя вы как-то рекламируете? Откуда к вам сегодня приходят клиенты?

Безусловно, нам тоже нужно заявить о себе, тем более сейчас, когда рекламные услуги очень востребованы - нужно, как говорится, хватать клиентов, пока они горячие. Мы имеем в своем арсенале большое количество инструментов, позволяющих реализовывать самые сложные идеи, поэтому трудностей точно не боимся.

Большое внимание уделяем пиару - сотрудничаем со СМИ, даем комментарии, интервью и т.д. Присутствие на страницах газет и журналов, в Интернет-изданиях позволяет выразить свою позицию по какому-либо вопросу, стать узнаваемой компанией. Кроме того, в последнее время чаще стали проводиться специализированные мероприятия - круглые столы, конференции, где собираются представители нескольких компаний и делятся опытом или дискутируют на какие-то важные для отрасли темы. Мы всегда с большим удовольствием принимаем в этом участие, причем, не просто принимаем участие, а поддерживаем. Так, например, в этом году агентство “Леймон Медиа Групп” стало партнером номинации “Выбор покупателя” премии “Рекорды рынка недвижимости - 2016”.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения