Исследование, проведенное Colliers International, показало, что наибольшую привлекательность для покупателей премиального жилья имеют квартиры, площадь которых составляет 100-110 квадратных метров. Однако, отмечают специалисты, после изучения предложения эти клиенты останавливают свой выбор на более просторных объектах (120-130 кв. м). Вторыми по привлекательности являются 90-100-метровые квартиры, а третье место – у лотов площадью 50-70 «квадратов».
Целью покупки жилья именно в этом ценовом сегменте 43% покупателей назвали улучшение условий проживания. По 9% приходится на покупателей, приобретающих премиальные объекты для инвестиционных целей и детям в качестве подарка. Дополнительным жильем такая квартира является для 6% покупателей. А оставшаяся треть клиентов точно сформулировать цель своего приобретения не смогла.
Больше половины покупателей (62%) имеют собственные средства для приобретения квартиры. Каждый пятый берет жилье в рассрочку. К услугам ипотечного кредитования прибегает 18% клиентов.
География покупателей почти однородная: преобладают москвичи (80%) и жители области (9%). Среди иногородних (11%) чаще встречаются жители Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени и Ханты-Мансийска.
Основной контингент покупателей премиального жилья – это семьи с детьми: четырьмя и более – 35%, двумя – 21%, тремя – 18%, одним – 6%.