По данным Kalinka Group, в текущем году до 33 % сделок на первичном рынке апартаментов бизнес-класса приходится на квартиры-студии площадью не более 40 кв. м. Еще 31 % сделок в этом сегменте рынка совершается с «однушками» площадью 40-57 «квадратов».
Как отмечают эксперты компании, покупатели по-прежнему заинтересованы в минимальной цене и одновременно в максимальном качестве предложения в выбранном районе города. Обоим этим критериям обычно отвечают именно апартаменты бизнес-класса: они дешевле на 10-20 %, чем квартиры в новостройках и, по преимуществу, не имеют себе равных по классности в той или иной локации.
Заключая сделки с апартаментами, покупатели стремятся не только приобрести жилье, но и выгодно вложиться: до 20-25 % в этом сегменте рынка заключается именно с целью инвестиций. При этом, приобретая апартаменты, люди собираются не столько заработать в перспективе, сколько сохранить свои средства в период кризиса.
Эксперты признали, что по таким сделкам сейчас невозможно четко определить целевую аудиторию: это могут быть и состоятельные москвичи, делающие инвестиции, и бизнесмены, покупающие апартаменты под офис, и молодые семьи, желающие сэкономить на приобретении жилья. Среди покупателей апартаментов бизнес-класса не редкость и одинокие люди, которым не нужны ни хоромы, ни обязательные для современных «квартирных» ЖК объекты инфраструктуры.