За год предложение новостроек в столичных промзонах увеличилось почти на треть

  • 21 октября 2016
  • 0
  • 643
За год предложение новостроек в столичных промзонах увеличилось почти на треть
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Эксперты Est-a-Tet определили, что сейчас на столичном рынке новостроек экспонируется свыше 50 проектов, расположенных в бывших промзонах. Суммарный объем предложения – 930 тыс. кв. м, годовой прирост составил 28 %.

На долю предложения на бывших производственных территориях приходится уже 34 % от всего объема на рынке новостроек Москвы, а годом ранее этот показатель составлял 30 %. В течение года на рынке появилось 15 новых ЖК, возводимых в промзонах, площадью около 266 тыс. кв. м. 74 % от нового объема – это новостройки массового сегмента. Более половины из них – проекты комплексного освоения территории: они возводятся уже со всеми необходимыми торговыми, досуговыми и соцобъектами.

В структуре предложения проектов в промзонах к комфорт-классу принадлежит около 50 %, к бизнес-классу – около 40 %. Эконом- и элит-классы занимают по 5 %, премиум – всего 0,1 %. Тенденция на переход доли из «бизнеса» в «комфорт», характерная для современного состояния рынка, зафиксирована и по промзоновским проектам. Характерно увеличилась и доля апартаментов – до 16 %, что в 3 раза больше, чем в 2015 году.

Максимальное предложение по проектам, реализуемым в промзонах, находится в Южном административном округе – 22,5 % от совокупной площади всех подобных проектов (в 2 раза выше, чем год назад), Юго-Восточном административном округе – 18,4 % (на 43 % выше прошлогодних значений), и Северо-Западном административном округе – 17,5 % (на 4 % меньше, чем в прошлом году).

Цена на такие проекты в течение года снизилась на 13 % и составляет теперь в среднем 229 тыс. руб. /кв. м. Снижение цен обусловлено появлением на рынке нового значительного объема предложения, предлагаемого на начальных стадиях готовности.

Стоимость объектов сегмента «эконом» увеличилась за год в среднем на 6 %, сегмента «комфорт», напротив, уменьшилась на 1 %. Значительный рост продемонстрировал бизнес-сегмент – на 12 %. В «премиуме» цены выросли на 7 %, в сегменте «элит» – на 2 %.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения