По данным риелторской компании Paul’s Yard цены на торговые площади вида street-retail (street-retail магазины на первых этажах офисных или жилых зданий, обычно расположены в местах с высокой проходимостью) могут вырасти за 2010 год до докризисных показателей, а это около 30% от текущей цены.
Тенденция роста рынка продаж помещений формата street-retail в торговых коридорах города за последние три месяца увеличилась в два раза. Эксперты компании в отчете отметили то что формат street-retail в кризис пострадал меньше всего, причем как в спросе, так и в ценовых показателях.
По итогам первых трех кварталов прошлого года общий показатель по снижению цен на рынке Москвы для формата street-retail составил 25-30%, уточняют специалисты.
"Основная масса сделок проходит как покупка арендного бизнеса. Срок окупаемости, запрашиваемый клиентами, составляет от 8 до 10 лет. Приоритетными остаются помещения свободного назначения на первых этажах, первой линии домов, с большими витринными окнами, открытой планировкой, в одном уровне, с хорошей видимостью и проходимостью", - говорит Мила Моралес, специалист компании Paul's Yard по работе с помещениями вида street-retail.
Мила Моралис в докладе отметила, что в первом полугодии прошлого года покупатели рассматривали объекты, в которых заключены долгосрочные договоры аренды с арендаторами, но на сегодняшний день покупатели готовы на риск и зачастую берут помещение и без действующего арендатора. Моралис подчеркнула то, что предпочтение отдается самым популярным коридорам Москвы: Тверской, Проспекту Мира, Арбату, Петровки, Кузнецкому Мосту, Полянки, Ленинскому проспекту и Кутузовской.
В заключение специалист рассказал о том, что наиболее популярны объекты в ценовом диапазоне до 5 миллионов долларов. То есть, стоимость метра квадратного 15-20 тысяч долларов не пугает арендаторов.