Как подсчитали в Est-a-Tet, всего за год доля покупателей жилой недвижимости в московском регионе, которым не более 30 лет, выросла почти на 3 %. В прошлом году молодежи на первичном рынке было 20 %, в этом году – уже порядка 23 %.
Молодые люди предпочитают приобретать квартиры в Москве. В 2015 году на долю столичного жилья приходилось 45 % от всех сделок в этом возрастном сегменте, сейчас – уже 65 %. На долю подмосковных квартир приходится, соответственно, 35 % от всего реализованного спроса.
Эксперты компании, анализируя ситуацию на первичном рынке, составили и примерный портрет покупателя не старше 30 лет. Преимущественно это возраст 28-30 лет (55 %), доля которого выросла за счет «взросления» покупателей, несколько лет назад относившихся к категории 25-27 лет, доля которой уменьшилась всего за год с 37 до 31 %. Мужчин и женщин – примерно поровну, 54 % и 46 % соответственно.
В целом основные характеристики самих молодых покупателей за год не изменились (место прописки, семейное положение, род занятий и т. п.), изменились предпочтения, на что повлияло появление на рынке большого количества бюджетных проектов и снижения минимальной стоимости сделки. Молодые люди получили больше возможностей, с чем и связан 3-процентный годовой прирост их доли от всех покупателей жилой недвижимости в московском регионе.