Эксперты «МИЭЛЬ-Новостроек» проанализировали портрет покупателей и структуру сделок с новостройками Москвы и Подмосковья за прошлый год. По их оценкам недвижимость в столице чаще покупали мужчины (57%), а вот в 20-километровой зоне от МКАД на сильный пол пришлось только 49% сделок.
Возрастная категория покупателей 31-40 лет преобладала как в столице (34%), так и в Подмосковье (36%). При этом следующие позиции в Москве заняли более взрослые клиенты: 41-50 лет (27%) и старше 50-ти лет (25%). В то же время в Московской области вторыми по количеству заключенных сделок были 25-30-летние покупатели (25%). Доля молодежи, которой еще не исполнилось 25 лет, оказалась самой низкой: в Москве – 3%, в Подмосковье – 5%.
Недвижимость в новостройках Москвы в минувшем году чаще покупали сами жители столицы (71%). Доля клиентов из области была на уровне 17%, а из других российских регионов – 13%. География покупателей подмосковной «первички» почти равномерно распределилась между москвичами (35%), «регионалами» (34%) и местными жителями (31%).
Больше всего в столице было куплено однокомнатных квартир (61%). Почти четверть сделок (24%) прошла с «двушками», доля 3-комнатных и многокомнатных квартир составила 11% и 4% соответственно. В Подмосковье половина проданной «первички» пришлась на «однушки», сделок с «двушками» было заключено 40%, с «трешками» - 9%.