После 2020 года муниципальные власти столицы намерены начать реализацию проекта строительства линии скоростного трамвая. Общественный транспорт, трафик которого не будет ограничен заторами на дорогах, поможет бороться с дорожным коллапсом и, уверены чиновники, косвенно стимулирует рост продаж недвижимости в Новой Москве.
Первая линия пройдет от станции метро «Мамыри» до Троицка, документация будет разрабатываться до 2019–2020 гг. Общая протяженность этого маршрута достигнет 25 км. В целом, регион получит девять линий скоростного трамвая. Все они заложены в плане развития Новой Москвы, который будет утвержден уже в марте текущего года. Одновременно в старых границах города начнется строительство трех веток. Подробности чиновники пока не сообщают, но уже известно, что проходить они будут на востоке, севере и юге.
Напомним, скоростной трамвай, призванный достаточно дешевым и простым в эксплуатации транспортом, впервые появился на территории современного СНГ в 1970-е годы. Первая ветка открылась в Киеве. К самым интересным проектам, действующим в наше время, можно отнести криворожский и волгоградский трамваи. Что касается Москвы, впервые о строительстве выделенной линии чиновники задумались в 2012-м. Тогда планировалось начать строительство веток в 2013–2014 гг., однако планы ввиду экономического кризиса пришлось отложить. На данный момент так и не начали троить линию от Алтуфьево в Северный, от Красногвардейской в Домодедово и от Планерной в Химки. Сегодня чиновники снова вернулись к проблеме. Темпы застройки региона немного снизились, однако сданные в предыдущие годы дома практически полностью заселены. Задача государства — искать оптимальное и быстрое решение транспортно1й проблемы для сотен тысяч человек, которые ежедневно добираются на учебу и работу в столицу. Остается надеяться, что в этот раз все планы будут реализованы.