На своей странице в социальной сети банк «ДельтаКредит» поинтересовался у подписчиков о мотивах их потенциального ипотечного займа. Оказалось, что острой необходимости в покупке жилья у более 53% респондентов не имеется – они просто хотели бы, чтобы покупаемое жилье было в их собственности (причем иногда это им нужно только для повышения социальной значимости).
Другим «ипотечным» фактором, который набрал второй результат (13,3%), респонденты назвали рождение ребенка. Такой показатель в «ДельтаКредите» подтверждается и реальными сделками: с 2013-го года доля жилищных кредитов, где был задействован материнский капитал, увеличилась более чем вдвое (с 4% до 9%).
Ипотека, как желание разъехаться с родителями, называлась 12,6% опрошенными. Почти каждый десятый (9,5%) взял бы кредит на покупку жилья при переезде в другой населенный пункт. Такой показатель подтверждают официальные сделки самого банка и данные Росстата, когда город с покупаемой недвижимостью и прописка клиента не совпадают.
Ответ «Другое» выбрали более 11% участников опроса, часть из которых указали, что ипотечный кредит, как способ покупки жилья, ими вообще не рассматривается.