Представители бренда Starbucks получили разрешение властей грузинской столицы на открытие не только пяти кофеен сети, но и завода по переработке кофейных зерен. Они уверены, что грузинское направление с его растущим туристическим потенциалом принесет компании хороший доход.
Тбилиси, по представлениям маркетологов Starbucks, должен стать своеобразным хабом в регионе. Такая политика, уверены в компании, позволит освоить рынок Южного Кавказа, обеспечив на сложном географическом участке оптимальную логистику.
На днях организация объявила о том, что через четыре года создаст около 240 тысяч рабочих мест по всему миру, открыв около 12 тысяч кофеен. Амбициозные планы активно реализуются: уже сегодня в одном только Китае ежедневно открывается по кофейне со знаменитым логотипом (для сравнения: в России за десять лет открылось около сотни заведений). Кроме того, компания осваивает итальянский рынок — достаточно сложный и консервативный в плане кофе. Благодаря продуманной маркетинговой политике торговой марке удается расширять свое присутствие за пределами США.
Кстати, идут на китайский рынок и российские предприниматели. Владельцы сети баров «Булгаков» откроют заведение под собственным брендом в Харбине, известном своей большой русской диаспорой. Если инвестиции оправдают себя, в дальнейшем компания будет развивать в Поднебесной франчайзинговую сеть.