Анализ продаж на «вторичке» старой Москвы, проведенный экспертами «МИЭЛЬ», показал, что с начала года доля сделок с объектами, находящимися в 10-минутной пешей доступности от метро составила 51%.
Аналитики отмечают, что недвижимость вблизи столичного метрополитена, как правило, приобретают активные и работающие покупатели, для которых в приоритете – мобильность и быстрота передвижения. Даже многие семейные клиенты с собственным транспортным средством предпочитают, тем не менее, близость станции подземки. Аналогичные приоритеты при подборе жилья высказывают и приезжие покупатели.
Примерно 30% купленных квартир находились в 10-20-минутной шаговой доступности от метро (или транспортом в пределах 5-7 минут). Ехать до ближайшей станции метрополитена минут 10-15 были не против еще 17% клиентов компании. В то же время, чем дольше покупателям пришлось бы идти или ехать до метрополитена, тем меньше квартир ими было куплено. Так, с января по июнь лишь 1% покупателей приняли решение приобрести жилье, расположенное на расстоянии до получаса пешим шагом до метро. Добирать общественным транспортом не дольше 20 минут были согласны примерно 2% покупателей.
И только покупатели-пенсионеры не «привязывают» свои предпочтения к столичной подземке: у них в приоритете – тишина, зеленый двор, близость магазинов и других соцобъектов.