Производитель пылесосов iRobot собрал и систематизировал данные о планировке жилья, принципах расстановки предметов интерьера в квартирах и домах людей, пользующихся электротехникой Roomba, и теперь намерена ее продать. Такие данные, уверены представители компании, будут интересны разработчикам систем интеллектуального управления домом. Исполнительный директор корпорации Колин Энгл уже отправил коммерческое предложение представителям Alphabet, Amazon и Apple.
В базе учитываются площадь объекта, планировку, расстановку мебели, расстояние между предметами интерьера, их высота. Такие особенности организации пространства могут быть полезны при разработке полезных сервисов в рамках системы «Умного дома».
Перспективы данного направления трудно переоценить: только в прошлом году устройств, обслуживающих систему, было продано в мире на 9,8 млрд в долларовом эквиваленте. Если темпы роста продаж не снизятся, в 2017-м объем увеличится еще на 60%.
Не дремлют, однако, и представители других производителей роботизированных пылесосов Bissel и Hoover — из низкого ценового сегмента. Кого именно выберут высокотехнологичные компании, чьи данные окажутся интереснее и емче, покажет время.