На американском рынке жилья установлен новый рекорд — уровень доступных предложений достиг 20-летнего минимума. Среди главных причин ситуации эксперты называют нежелание поколения беби-бума, которым принадлежит большая часть объектов, продавать свое жилье. Таким образом уровень спроса по отношению к уровню предложений снова увеличивается.
Представители поколения людей, родившихся в 1940–1960-е годы, уверены, что имеющееся у них жилье полностью соответствует семейным потребностям. Продавать или менять его на что-то другое не собираются 85% респондентов, участвующих в опросе Realtor.com. Большинство устраивает их дома, которые были приобретены относительно недавно. Процентные ставки по ипотеке позволяют вовремя гасить долг, а налог на недвижимость не съедает большую часть доходов. Сложившееся положение дел стимулирует дальше вкладываться в уже имеющийся объект, ремонтировать и достраивать его, а не искать другие варианты. Во многом желание стабильности связано с окончанием долгого кризиса.
В цифровом выражении это 33 млн объектов, которые попадут на рынок только в связи с естественным старением и смертью своих владельцев. Большую часть фонда составляют самые востребованные форматы жилья — городские квартиры и пригородные дома, рассчитанные на проживание одной семьи.
Среди потенциальных продавцов и потенциальных покупателей преобладают представители поколения миллениалов, родившиеся в 1980–2000-е годы. Они, как правило, хотят обменять свое жилье на что-то большее по площади или лучшее по условиям, однако им принадлежит меньше объектов, чем беби-бумерам (разница составляет 41%), поэтому они не играют столь существенной роли для рынка.
Напомним, за текущий год предложение на рынке сократилось на 17% для малогабаритного жилья, на 10% —для среднего и на 5% — для больших домов и особняков.