Нынешний летний сезон для новостроек бизнес-класса в плане продаж оказался менее продуктивным, чем прошлогодний – 776 лотов против 974. Однако за год первичный рынок данного сегмента заметно вырос, превысив значение в 10,14 тыс. лотов (+9,4%).
Наиболее востребованными у клиентов оказались квартиры. Лишь четверть «летних» покупателей сделали выбор в пользу апартаментов. Средняя стоимость экспонируемых лотов за период с июня по август достигала 23 млн рублей. На этой же отметке формировался и основной спрос. Квартиры приобретались в среднем за 26 млн рублей. В то же время средний бюджет сделок с апартаментами был на 38,5% меньше (16 млн рублей).
Такая заметная разница в стоимости покупок напрямую связана со средними размерами реализованных квартир и апартаментов – 82 и 62 квадратных метров соответственно. Проданные апартаменты в половине случаев представляли собой студии или однокомнатные лоты, площадь которых не превышала полсотни «квадратов». В свою очередь треть покупателей совершали сделки с 75-100-метровыми квартирами.