Используя статистические данные, американские риелторы и бизнес-консультанты составили будущий портрет среднестатистического покупателя недвижимости. Они уверены, что уже после 2022 года лидирующие позиции на рынке займут так называемые миллениалы — молодое поколение, начинающее сейчас достигать совершеннолетия. Они потеснят бэби-бумеров, выходящих на пенсию и пока диктующие свои условия в сфере продаж домов и квартир.
В целом, можно смело утверждать, что благодаря активности и быстрой адаптации к новым и весьма прибыльным источникам дохода миллениалы смогут тратить на покупку свего первого жилья большую часть бюджета, чем предыдущие поколения. Вместе с тем они не готовы откладывать покупку и оформлять большие кредиты, предпочитая небольшие по площади квартиры, но с хорошей отделкой, то есть готовые к заселению объекты, хотя бы и с минимумом удобств. Как правило, они ищут свой дом среди новостроек — чтобы избежать проблем с вышедшими из строя или грозящими это сделать коммуникациями. Кроме того, молодому поколению важно, чтобы время на дорогу до работы не занимало львиную долю их досуга. В целом можно сказать, что покупатели стали больше ценить свое время и избавились от сложных ожиданий, на практике только усложняющих жизнь.
Напомним, предыдущие исследования показали, что молодые люди готовы доплатить до 20% за использование в жилье передовых технологий, исправно работающий вайфай и даже интернет вещей. Чем «умнее» будет приобретаемые объект, тем большим спросом он будет пользоваться, уверены специалисты. Вместе с тем на практике обслуживание своего жилья для 80% американцев оказывается дороже, чем они предполагали.
Напомним, пока условия рынку диктует старшее поколение, которому принадлежит большинство домов и квартир и которое не собирается выставлять жилье на продажу, планируя вложить деньги в его дальнейшее обустройство. Люди, пережившие серьезный ипотечный кризис, не спешат рисковать своим финансовым положением и домом. Таким образом формируется дефицит предложений, который сильно ограничивает спрос и при стремительно растущих ценах на недвижимость тормозит развитие продаж.