Начало текущего года ознаменовалось выходом на рынок ТиНАО трех новостроек. Отсутствие новых масштабных проектов, а также высокая покупательская активность отразились на снижении всех показателей, характеризующих первичный рынок присоединенных территорий. В частности, жилых комплексов стало на 3% меньше, что привело к 6-процентному уменьшению количества корпусов и соответственно к 14-процентному сокращению числа продаваемых квартир.
По итогам января на «первичке» Новой Москвы экспонируется свыше 7,65 тыс. лотов в более чем двух сотнях корпусов (38 проектов), общая площадь которых превышает 402,5 тыс. квадратных метров. В то же время отмечают эксперты, доля новостроек, где в продаже осталось не более десятка квартир, составляет порядка 40%.
Сокращение объема предложения привело к повышению стоимости квадратного метра, который подорожал за месяц на 1% и превысил отметку в 100 тыс. рублей. Сопоставимое увеличение (+1%) произошло в новостройках всех ценовых категорий.
В структуре спроса первенство удерживают «однушки» (39%) и «двушки» (34%). На «трешки» приходится 14% продаж. Интерес к студиям проявляют 12% клиентов. Доля «многокомнаток» составляет примерно 1%.