Пятая часть продавцов «вторички» уходят с рынка из-за неоправдавшихся ожиданий

  • 27 сентября 2018
  • 0
  • 500
Пятая часть продавцов «вторички» уходят с рынка из-за неоправдавшихся ожиданий
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

С прошлого года вторичный рынок столицы заметно уменьшился. Так, в минувшем году к началу осени на регулярном рынке экспонировалось более 33 тыс. лотов, а нынешний сентябрь «вторичка» встретила 21,1-процентным сокращением объема предложения (до 26,1 тыс. лотов). Снижение количественных показателей, говорят специалисты, происходит не столько из-за покупательской активности, сколько из-за ухода продавцов с рынка.

Кроме этого, «вторичка» слабо пополняется новыми объектами, что на фоне вымывания самых ликвидных лотов приводит к существенной отрицательной динамике. Еще недавно клиенты перед покупкой могли просматривать до двух десятков объектов, а сейчас такого разнообразия вариантов у них уже нет. Эксперты рынка считают, что сложившаяся ситуация может привести к росту цен, причем не только на самую ликвидную вторичную недвижимость, но и в целом на все объекты.

Анализ факторов, приведших к сокращению нового поступления, показал, что пятая часть потенциальных продавцов не выходят на рынок, понимая нереальность своих ценовых ожиданий. Еще 17% собственников из-за длительного в этом году дачного сезона временно отложили решение жилищного вопроса. Столько же продавцов пережидают валютные колебания, чтобы потом получить от сделки наибольшую выгоду. Продавцы из пятиэтажек «под снос», а таких порядка 8%, хотят дождаться нового жилья и не выставляют «старые» объекты на продажу. Перевели квартиры на рынок аренды 7% продавцов. Отменили свое решение о продаже до лучших времен 5% собственников. А каждый четвертый продавец отложил сделку в связи с ипотечным обременением своей квартиры.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения