Лоты, площадь которых превышает 100 квадратных метров, не имеют широкого распространения на рынке новостроек Москвы. За первую половину текущего года из всего объема проданной недвижимости на них пришлось лишь немногим более 4%. В то же время, выручка от реализации просторных квартир и апартаментов составила свыше 50 млрд рублей или шестую часть полученных застройщиками средств.
Продажи больших объектов (100 «квадратов» и более) проходили во всех столичных локациях, кроме ТАО. Из почти 1,32 тыс. реализованных просторных лотов 287 сделок было заключено с объектами Центрального округа. Второе место по числу ДДУ досталось Западному округу – 262. В северных локациях было куплено суммарно более четырех сотен крупнометражных лотов. Еще почти две с половиной сотни (242) квартир и апартаментов с площадью от 100 квадратных метров локально относились к южным округам. В Новомосковском АО купили 78 крупногабариток.
В зависимости от ценовых категорий проектов выбор в пользу просторных лотов чаще делают покупатели бизнес-класса – практически каждый второй. Доля просторных лотов в структуре продаж массового сегмента не превысила 1,5%. В новостройках элит-класса большие квартиры покупает немногим более четверти клиентов. В премиум-классе треть сделок проходит с такими объектами.