Высокая покупательская активность на первичных рынках «старой» Москвы, ТиНАО и Подмосковья повлияла на отношение застройщиков к величине предоставляемых скидок. Рост уровня продаж вселил в девелоперов уверенность, что все свои объекты они реализуют без больших дисконтов.
Количество сделок в старых границах Москвы в годовой динамике увеличилось на четверть (+26%), в ТиНАО – на 18%, в Московской области – на 12%. При этом размер средних скидок в столичных новостройках с прошлого года сократился втрое – до 5%. Сегодня максимальный показатель в редких случаях (в элитных проектах) составляет 25% (год назад – 31%), а на большинство объектов не превышает 8%.
Цены на первичном рынке присоединенных территорий специалисты считают наиболее продуманными, без явного завышения или занижения бюджета продажи, и, следовательно, отсутствует необходимость идти на значительные уступки покупателям. Таким образом, средние скидки в Новой Москве оказались самыми низкими в столичной агломерации – 4%.
Областные застройщики предоставляют покупателям в среднем 7-процентную скидку. В то же время максимальный дисконт здесь может достигать 15%.
Исходя из общей статистики продаж, озвученной экспертами, следует, что в Новой Москве 65% новостроек реализуются со скидками. В «старой» Москве этот показатель составляет 70%. А в Московской области дисконт предоставляется в 80% жилых комплексов.