Одной из тенденций минувшего года стало заметное сокращение размера дисконтов от застройщиков, которыми они раньше стимулировали покупательский интерес к своим проектам. Активность покупателей, наблюдаемая на протяжении всего 2018-го года, убедила девелоперов, что рынок уже не так нуждается в подобных средствах привлечения клиентов.
В итоге – средний размер скидки за год снизился троекратно и достиг 5%, а максимальный дисконт сократился почти вдвое (до 16% с 31% в 2017-м году). Последний раз подобные значения бонусов застройщики предлагали 2013-м году.
Высокий спрос на новостройки столичного региона способствовал продажам строящегося жилья без значительного снижения цен. Четвертая часть застройщиков, в числе которых были в основном крупные девелоперы, в последнем квартале 2018-го года вообще отказались от скидок и даже не проводили традиционные новогодние акции.
В то же время определенные дисконтные предложения присутствовали на первичном рынке. Так, в «старой» Москве различные варианты скидок предоставлялись в 70% новостроек. На присоединенных территориях продавалось 65% жилых комплексов с тем или иным вариантом скидки. В Московской области это показатель был самым высоким – в восьми из десяти проектов можно было найти предложения с дисконтом.