По заявлению министра транспорта России – Игоря Левитина во время проведения пресс-конференции «Сочи-2014» в Едином центре информации, Сочинский морской порт можно обновить только после подписания обеими сторонами договора с судоходными компаниями круизного типа. После этого порт сможет стать причалом для судов любого класса.
Программа строительства олимпийских объектов предусматривает строительство гавани в процессе реконструкции морского порта, которая после завершения всех работ должна принимать не только суда, но и водоизмещения с любыми характеристиками.
В настоящий момент морально устаревшая акватория Сочи, возведенная еще в 30-50-х годах прошлого века, не дает возможности теплоходам, имеющим длину более 300 метров, подплывать к причалам. Согласно проекту, новая площадь порта будет увеличена до 65 гектаров. Это в три раза больше, чем в настоящее время.
Торговый порт Сочи существует с 1955 года. В его составе 15 причалов, простирающихся почти на 1,5 километров. Для сравнения – длина грузового порта всего 146 метров. Другие семь причалов имеют пассажирскую ориентацию локального уровня. Глубина в и окрестностях колеблется в пределах трех-пяти метров. Для лайнеров и нефтеналивных судов порт Сочи закрыт.