За минувший год в столице было куплено свыше 12 тыс. машиномест на парковках, как наземных многоуровневых, так и на подземных. По сравнению с 2017-м годом прирост числа сделок составил 37%.
В большинстве современных новостроек девелоперы обустраивают специализированные пространства для хранения автомобильного транспорта. В зависимости от ценовой категории проектов основной спрос распределился между «бизнесом» и массовым сегментом – 48% и 45% соответственно. Доля премиальных и элитных новостроек в структуре продаж составила соответственно 6% и 1%. Максимальное увеличение покупательской активности на машиноместа было отмечено в бизнес-классе, где за год доля сделок выросла на 91%. Значительно чаще (+18%) стали покупать парковочные места и в массовых новостройках. При этом высокобюджетные сегменты продемонстрировали отрицательную динамику сделок. В частности, в премиальных проектах было куплено на 5% меньше машиномест, чем в 2017-м году, а в элит-классе – на 59%.
Ценовых изменений стоимости мест на подземных и наземных паркингах за последние три года практически не отмечалось. Сегодня в массовых новостройках купить машиноместо на подземной или наземной парковке можно в среднем за 1,2 млн и 850 тыс. рублей соответственно. Подземные машиноместа в бизнес-новостройках продаются в среднем за 2,2 млн рублей. В высокобюджетных сегментах ценник составляет соответственно 3,5 млн рублей (премиум-класс) и 6 млн рублей (элит-класс).