По итогам минувшего года в новостройках Москвы и области темпы прироста количества сделок с машиноместами оказались выше, чем с жилой недвижимостью – 36% и 25% соответственно. В годовой структуре выручки девелоперов 2,5% пришлось на продажи парковочных мест.
На первичных рынках «старой» Москвы, ТиНАО и Подмосковья за весь прошлый год было куплено свыше 16,24 тыс. машиномест. В «старой» Москве застройщики реализовали почти 12,02 тыс. лотов (+39% за год). Основной объем сделок пришелся на новостройки бизнес-класса – 43%. В ТиНАО покупатели приобрели более 1,52 тыс. машиномест (+35% за год). Из них значительная часть (71%) находилась в «комфортных» ЖК. В Московской области с машиноместами было заключено 2,7 тыс. ДДУ (+26%), которые распределились между проектами «эконом» и «комфорт» в соотношении 65% и 35% соответственно.
В прошлом году в среднем на девять сделок с жилой недвижимостью (квартирами или апартаментами) приходилась одна покупка парковочного места. Однако эксперты поясняют, что, как правило, машиноместа новые жильцы приобретают уже после новоселья. Лидерами среди проектов, где на каждые десять квартир было куплено семь-восемь мест на парковках, по итогам 2018-го года стали ЖК бизнес-класса в Свиблово (СВАО) и комфорт-класса в Чертаново Южном (ЮАО).
Средний ценник на машиноместо в новых домах в пределах Садового кольца достигает 4,52 млн рублей. Между Садовым кольцом и ТТК средний бюджет продажи парковочного места составляет 2,44 млн рублей, а между ТТК и МКАД – 1,61 млн рублей. В ТиНАО этот показатель значительно ниже – в среднем 570 тыс. рублей. При этом в новостройках ближнего Подмосковья покупка машиноместа обойдется дороже, чем в Новой Москве – в среднем 700 тыс. рублей. А дальше 7-километровой зоны от МКАД стоимость машиноместа составляет в среднем 410 тыс. рублей.