Еще в 2013 году французский врач Изабель Боссье приобрела жилую недвижимость в небольшом городке Фужер провинции Бретань. На первом этаже она планировала обустроить кабинет для приема пациентов, на втором – жилую зону. Стоимость объекта недвижимости составила 220 тысяч евро. В процессе эксплуатации дома были обнаружены недостатки, не выявленные на момент покупки. В частности – отопительная система оказалась нерабочей, кровля протекала. Женщина вложила в ремонт 250 тысяч евро. По совету своего адвоката она обратилась в суд с иском к продавцу и нотариусу, заверявшему сделку. Однако суд не удовлетворил ее требования. Пока длилась тяжба, госпожа Боссье начала прием пациентов в новом кабинете и наняла секретаря.
Но, помимо проигранного иска, ее ожидал еще один неприятный сюрприз. Как оказалось, дом находился под залогом. В качестве залогового имущества он был внесен буквально за неделю до заключения соглашения купли-продажи. Нотариус, заверяющий договор, не был уведомлен о данном факте, лишь спустя несколько месяцев он получил соответствующую информацию. Изабель Боссье пришло предписание о выплате 178 тысяч евро компенсации в течение недели. Адвокаты и нотариусы выразили протест по поводу действительности залога. Как рассказала женщина, с одной стороны юристы уверяли ее в том, что залог будет аннулирован по факту недействительности, с другой – банк продавца требовал выплаты компенсации.
В 2015 году Боссье обратилась в суд с жалобой на нотариуса. Медицинский кабинет ей пришлось закрыть. Спустя два года она переехала в Пиренеи, где открыла практику с нуля. Еще через год суд наконец вынес решение по жалобе, удовлетворив ее требования. Однако по решению суда она получила всего 5 тысяч евро в качестве компенсации зав моральный ущерб. В настоящее время она выставила на продажу недвижимость в Фужере, но покупателей пока не нашлось.