За минувший год новые апартаменты подешевели только в бизнес-классе

  • 22 января 2020
  • 0
  • 393
За минувший год новые апартаменты подешевели только в бизнес-классе
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

На первичном рынке столичных апартаментов к концу минувшего года средневзвешенная стоимость квадратного метра увеличилась до 388 тыс. рублей (+1,9% за год). Невысокий уровень удорожания данного формата жилья эксперты связывают с сокращением предложения в самом дорогом округе Москвы – Центральном.

По итогам 2019-го года выросли в цене апарт-комплексы практически всех сегментов, кроме бизнес-класса. В частности, квадратный метр в «комфортных» апартаментах продавался в среднем за 176 тыс. рублей (+12,6% за год). В премиальном сегменте была отмечена 7,3-процентная положительная динамика (до 528 тыс. руб./кв. метр). Больше других прибавил «квадрат» элитных апартаментов – до 1,04 млн рублей (+14,9%). В свою очередь, отрицательная коррекция произошла только в бизнес-классе – до 263 тыс. рублей (-5,3%).

Средние цены на апартаменты в разных частях Москвы отличаются почти в пять раз. Так, самый высокий показатель традиционно принадлежит Центральному АО – 674 тыс. рублей (+21% за год), при этом самые доступные апартаменты предлагаются в юго-восточной части столицы – в среднем 139 тыс. рублей за «квадрат». В остальных округах купить данный формат недвижимости можно в среднем за 339 тыс. руб./кв. метр – в ЗАО, 254 тыс. рублей – в САО, 226 тыс. рублей – в ЮАО, 214 тыс. рублей – в СВАО, 207 тыс. рублей – в ЮЗАО, 206 тыс. рублей – в СЗАО и 184 тыс. рублей – в ВАО.

Лидером спроса по итогам минувшего года являются апарт-комплексы Северо-Восточного АО, доля которых в структуре продаж превысила 26%. Второе и третье места достались объектам Южного и Северного округов – 18,2% и 18,1% соответственно. Минимальный показатель у ВАО – 0,8% сделок.

Наибольшей популярностью пользовались апартаменты с одной комнатой – 40,7% (+4,5% за год). Востребованность студий и «двушек» была на уровне 26,3% (-11,3%) и 22,8% соответственно. Выбор в пользу трехкомнатных апартаментов сделали 7,5% покупателей. Доля 4-комнатных апартаментов в структуре продаж составила 2,7%.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения