Популярность деревянных домов на подмосковной «загородке» снизилась за два года на 10 п.п.

  • 22 мая 2020
  • 0
  • 631
Популярность деревянных домов на подмосковной «загородке» снизилась за два года на 10 п.п.
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru
Москва, 21 мая 2020 года. – Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели наиболее популярные технологии строительства на подмосковной первичной «загородке» и их особенности. Больше всего домов возводится сейчас из кирпича и бетонных блоков: у этих материалов по
36% в общем объеме предложения, 26% построек созданы из дерева. С 2018 года доля деревянных домов на «загородке» уменьшилась на 6 п.п., а их востребованность – на 10 п.п., до 30%. При этом на кирпичные дома приходится 35% спроса, а на блочные – 33%. Эксперты компании связывают отрицательную динамику с тем, что покупатели все чаще рассматривают загородное жилье как место для постоянного проживания, и деревянный дом в такой ситуации устраивает лишь 10% из них.
 
По данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, 26% предложения на первичной «загородке» Подмосковья сегодня занимают деревянные дома, где 11% составляет брус, 8% – каркасная технология и 7% – бревно. 36% домов строится из различных видов кирпича и столько же – из бетонных блоков. Еще 2% построек приходится на другие технологии. За последние два года распространенность деревянных домов снизилась на 6 п.п., кирпичных – на 2 п.п., а доля блочных строений, напротив, выросла на 6 п.п.
 
Что касается спроса, то кирпич на «загородке» выбирают 35% покупателей. Треть предпочитает блочные дома, 30% – деревянные (из них 12% у бруса, по 9% у бревна и каркаса), 2% – иные виды строительства. По сравнению с 2018 годом дерево потеряло в продажах 10 п.п., блоки – 1 п.п., а популярность кирпича увеличилась на 9 п.п. «Хотя у многих жизнь за городом ассоциируется именно с деревянными домами, мы видим, что такие постройки понемногу уступают свои позиции, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Возможно, это связано с восприятием загородного дома как потенциального места для всесезонного проживания, что встречается все чаще. Для ПМЖ в 90% случаев люди рассматривают постройки из кирпича или блоков».
 
Самой доступной технологией домостроения является каркасная. И хотя на первичном рынке она не прижилась, то на «вторичке» пользуется успехом: при самостоятельном строительстве каркасный дом обходится примерно в полмиллиона рублей, правда, чтобы сделать жилище комфортным и надежным, понадобится добавить как минимум столько же. Помимо цены покупателей привлекает простота и скорость их возведения: в среднем на строительство уходит два месяца. Однако часто люди не воспринимают каркас как надежную и долговечную конструкцию, кроме этого из-за отсутствия вентиляции есть риск получить «дом-термос».
 
Следующие по дешевизне материалы из древесины – бревно и брус. У них красивый внешний вид,но более длительная и сильная усадка, при этом они нуждаются в дополнительных затратах на утепление. Данные технологии нередко используются в массовом сегменте «загородки». А вот клееный брус чаще встречается в премиальных поселках: он в два-три раза дороже обычного, зато долговечен, дает минимальную усадку и презентабельно выглядит.
 
«Клееный брус дорогой, зато самый прочный и надежный, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Более доступный, но тоже не доставляющий головной боли материал, – это оцилиндрованное бревно. Оно имеет эстетичный вид и, в отличие от обычного бревна, не дает сильных трещин». Из разнообразных видов ячеистого бетона наиболее распространены газобетонные блоки. По цене они близки к материалам из обычной древесины, легки в монтаже, морозостойки и создают образ каменного дома. Однако блочные постройки требуют основательного фундамента, специального клея при монтаже, а также отделки снаружи и внутри.
Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения