На первичном рынке массового сегмента с начала текущего года наблюдалась тенденция роста популярности квартир с отделкой. В апреле-мае уже почти половина покупателей жилья в массовых новостройках отдали предпочтение готовой квартире. Схожая ситуация была отмечена и в элит-классе.
В целом в новостройках «старой» Москвы с начала года доля сделок с лотами с разными видами отделки – чистовой и white box – увеличилась до 37% (+4% за год). За первые пять месяцев значительного уровня данный показатель продаж достиг в массовом и элитном сегментах – до 47% (+6% за год) и 50% (+11% за год).
В бизнес-новостройках также выросли продажи лотов с отделкой. За апрель и май покупатели приобрели 668 квартир и апартаментов с различными видами отделки. Для сравнения, за аналогичный период минувшего года сделок было заключено на 21,4% меньше (525). Относительно периода с января по май 2019-го года в текущем году продажи лотов с отделкой увеличились на 8% - с 15% до 23%.
В настоящий момент на столичной «первичке» количество квартир и апартаментов с полной или предчистовой отделкой превышает 11,1 тыс. лотов, что соответствует 27%. Высокий интерес к готовому жилью со стороны покупателей привел к сокращению экспозиции подобной недвижимости. В частности, в массовых новостройках доля за прошлый год уменьшилась на 15% (до 30%), а в элит-классе их осталось только 20% (-30%).