В нынешнем году с мая по июль недвижимость в столичных новостройках чаще всего приобретали покупатели, приехавшие из Норильска - 6%, Краснодара - 6% и Челябинска – 3%. Из областных клиентов популярностью московское жилье пользовалось у жителей Видного, Одинцова и Балашихи.
Для сравнения, за тот же период минувшего года наибольшую активность показали петербуржцы и екатеринбуржцы (по 2%), а среди подмосковных покупателей интерес проявляли клиенты из Химок – 12%, Люберец – 6% и Балашихи – 3%.
По-прежнему больше половины сделок с первичной недвижимостью Москвы заключают представительницы прекрасного пола (52%). В минувшем году соотношение женщин и мужчин было аналогичным – 52% и 48% соответственно. Семейных покупателей стало больше – 61% (+2% за год).
Небольшие изменения произошли в возрастной структуре клиентов. Так, на 3% увеличилась доля 30-49-летних покупателей. В свою очередь, людей старше 59 лет покупка жилья в столичных новостройках теперь интересуют меньше. Их доля сократилась до 12% (-4%). Доля молодежи (до 20 лет) осталась на уровне 2%.
Кроме этого, нынешние покупатели начали выбирать более просторные квартиры. Если в мае-июле 2019-го года почти четверть сделок (23%) пришлась на 30-40-метровые однокомнатные квартиры, то в нынешнем году больше трети заявок (35%) аккумулировали 50-70-метровые объекты.