Карантинный период загородная «первичка» завершила с приростом заключенных сделок по сравнению с минувшим годом. Показатель продаж, несмотря на трудности с просмотрами из-за режима самоизоляции, по итогам второго квартала оказался на 13% лучше, чем в прошлом году.
Три четверти спроса (76%) по-прежнему аккумулируют УБП. На жилье в малоэтажках приходится 12% (-2% за год). Остальной объем продаж составляют коттеджи и блокированные дома (таунхаусы и дуплексы) – 7% (+1%) и 5% (+1%) соответственно.
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются участки площадью от восьми до двенадцати соток в ценовом диапазоне 0,5-3 млн рублей. В сегменте коттеджей и таунхаусов клиенты чаще всего подыскивают готовые варианты в бюджете 12-20 млн рублей. Основные запросы касаются 140-200-метровых домов с земельным участком от восьми до десяти соток.
По итогам второго квартала средний метраж приобретенного коттеджа был немногим менее двух сотен «квадратов» (197 кв. м). Средние площади таунхаусов и квартир в малоэтажках составляли 150 кв. м и 42 кв. м соответственно. Средний размер участка без подряда достигал 9,6 сотки.
В зависимости от ценовой категории купленной загородной «первички» лидером спроса является эконом-класс – 83% (-3% за год). С объектами комфорт-класса заключили 11% сделок (-2%). По 3% пришлось на бизнес-класс (0%) высокбюджетный сегмент (-1%).
Больше всего лотов было реализовано на «первичке» Новорязанского шоссе (13%). Вторая позиция досталась Дмитровскому шоссе (11%). Сопоставимый уровень продаж (по 10%) отмечен на Новой Риге и Каширском шоссе.