Архитектурная студия Becker + Becker подарила новую жизнь офисному комплексу Коннектикуте, реализованному в стилистике 1970-х годов. Бруталистское здание, созданное как штаб-квартира Armstrong Rubber Company, затем использовавшееся Pirelli и последние 20 лет принадлежавшее американскому представительству ИКЕА, стало гостиницей Hotel Marcel.
Название выбрано неслучайно: проектирование здания занимался архитектор венгерского происхождения Марсель Брейер. Спроектированные им фасады и элемент интерьера отлично вписались в современный проект. Обойтись без такого подхода было нельзя: с 2000 года здание имеет статус памятника архитектуры.
В ходе реставрационных работ специалисты полностью удалили с фасадов асбест, очень популярный в 1970-е, но признанный сегодня небезопасным материалом. Характерная форма оригинала – два широких, горизонтально расположенных объема с пустотой посередине и поддерживаемых массивными колоннами, – осталась неизменной. Таким образом, авторы нового проекта смогли сохранить историческую преемственность, но привести здание в соответствие с современными тенденциями, направленными на устойчивое развитие.
Для уменьшения инфильтрации использовались сборные стеновые панели с высокими показателями герметичности и воздухонепроницаемости, которые увеличили устойчивость бетонных стен. Вся крыша покрыта солнечными панелями, рядом с отелем установлено дополнительное «солнечное поле». Вырабатываемой энергии оказалось достаточно, чтобы обеспечивать потребности специалистов на последнем этапе строительства и автономности здания в процессе эксплуатации. В центре появились суперпрочные стальные фермы, которые были необходимы для создания атриума. Он пропускает естественное освещение в конференц-залы, расположенные по периметру.
Внутренним пространством занималась команда Dutch East Design, которая превратила исследовательские лаборатории и скучные офисы в 165 роскошных номеров. Также специалисты занимались обустройством лаунж-зон и вестибюлей с помощью мебели от местных мастеров. Белая отделка стен и минимум предметов обстановки позволили создать гармоничную композицию. Стилистическую связь с фасадом в интерьерах обеспечил терракотовый фриз, установленный в вестибюле гостиницы.
Марсель Брейер считается культовой фигурой в истории архитектуры, одним из самых значительных мастеров XX века. Он начинал как сторонник Баухауза в Германии, в 1930-е годы перебрался в Британию, затем – в США, где построил более 100 интересных объектов, в том числе Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке.