Expo Real 2011: Санкт-Петербург стал инвестиционной звездой рынка Европы

  • 7 октября 2011
  • 0
  • 470
Expo Real 2011: Санкт-Петербург стал инвестиционной звездой рынка Европы
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Второй день работы делегации начался с дискуссии «Инвестиционно-привлекательный ритейл Санкт-Петербурга», посвященной развитию рынка торговой недвижимости. Участники мероприятия обсудили роль торговых центров в оживлении и трансформации городских территорий и актуальные требования мирового ритейла к рынку.

Модератор встречи генеральный директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Филимонов считает, что, несмотря на насыщенность торговыми объектами, привлекательность ритейла в Санкт-Петербурге очевидна. «Сегодня во всех сегментах сохраняется спрос, происходит умеренный рост арендных ставок, и мы прогнозируем дальнейшее их повышение» - сообщил Алексей Филимонов, добавив, что «Санкт-Петербург стал инвестиционной звездой рынка Европы. К примеру, ТК «Галерея» был продан за 1,3 млрд. долларов и признан крупнейшей сделкой на рынке Европы в этом году».

Глава Глобальной практики в области розничной торговли Salans Флориан Шнайдер отметил, что «сегодня иностранным инвесторам больше важна безопасность инвестирования, чем уровень процентной ставки. На мой взгляд, ключевой вопрос при принятии решения - качество денежного потока. В России действительно можно больше заработать, однако для дальнейшего роста конкурентоспособности необходимо повысить внимание к уровню безопасности инвестиций».

Значительное внимание посетителей выставки привлекла дискуссия «Новое поколение индустриальных парков», в ходе которой обсуждались современные требования к объектам для высокотехнологичных производств и особенности управления сложными объектами.

«В России формируется две модели индустриальных парков: это проекты, в которых основным идеологом выступает исполнительная власть, и проекты, инициированные частным инвестором. В вопросе обеспечения территории соответствующей инфраструктурой, в не зависимости от того, кто выступает инициатором, локомотивная роль, на мой взгляд, должна принадлежать государству» - подчеркнул заместитель главы Администрации г. Астрахань Алексей Шухатович.

«В отличие от западного рынка, в нашей стране резиденты чаще всего не арендуют, а покупают землю в индустриальном парке, в результате чего возникает опасность получить неликвидные участки территории парка. Кроме того, в таких проектах не всегда понятен конечный потребитель, поэтому часто возникает необходимость привлечения консалтинговых компаний» - добавил Илья Андреев.

Основным вопросом дискуссии «Объекты новой архитектуры» стало влияние архитектурных решений на инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга

«Особенность Санкт-Петербурга - в исторических зданиях, они создают характер города. Поэтому Санкт-Петербургу лучше инвестировать в качество жизни: зеленые насаждения, освещение, транспорт» – такую точку зрения высказал в ходе дискуссии партнер PLP Architecture Рон Беккер.

С ним согласился и Генеральный директор Фонд имущества Санкт-Петербурга Андрей Степаненко, добавив, что «архитектурное наследие должно сохраняться, а строить современные объекты лучше в депрессивных кварталах, повышая тем самым их инвестиционную привлекательность».

Руководитель архитектурного бюро Eller + Eller Эразмус Эллер обратил внимание участников дискуссии на вопрос качества зданий: «Часто очень красивое здание имеет плохое качество. Поэтому важно при строительстве современных объектов пропагандировать именно качество. Новые здания должны содержать элементы ландшафтной архитектуры и отвечать зеленым стандартам».

Большой интерес участников выставки вызвала дискуссия «Брендинг и инвестиционная привлекательность городов», в рамках которой на примере Санкт-Петербурга обсуждалась необходимость создания брендинга городов.

«Формирование бренда города является важным фактором, влияющим на его социально-экономическое развитие в условиях усиливающейся глобализации и конкуренции среди мегаполисов», подчеркнула генеральный директор АПРИ Ирина Бабюк, добавив, что «разработка эффективной коммуникационной стратегии, направленной на продвижение инвестиционной и туристической привлекательности города, позволит сформировать открытую информационную среду для потенциальных инвесторов».

«Говоря о брендинге города, необходимо говорить о том, что определяет лицо этого город» -  отметил Михаэль Видман из CEO PKF Hotelexpert.

Для справки:

EXPO REAL – одна из крупнейших выставок по коммерческой недвижимости и инвестициям. На EXPO REAL встречается весь мир недвижимости: проект-девелоперы и проект-менеджеры, инвесторы и финансисты, архитекторы и планировщики, а также представители городских и региональных администраций.

Мероприятие проходит с 4 по 6 октября в Мюнхене (Германия). На выставочной площади более 64.000 кв. метров более 1600 экспонентов презентуют предложения во всех сегментах отрасли. В 2010 году в выставке участвовали представители 71 страны. Общее число участников выставки составило 36816 человек.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения