Согласно исследованию аналитического агентства InfoLine, в настоящее время самой крупной гостиничной сетью на территории России является The Rezidor Hotel Group (США), объединяющая 21 гостиницу. Объекты сети работают в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Ростове-на-Дону, Ижевске, Екатеринбурге и Мурманске под брендами Park Inn и Radisson Blu.
Вторую и третью строчку рейтинга занимают российские сети Amaks Hotel Resorts и «Гост Отель Менеджмент» — 17 и 16 отелей соответственно.
На четвертой позиции — сеть Marriott International (США), управляющая 14 гостиницами. Следом располагается InterContinental Hotels Group (Великобритания) с 13 отелями, Accor (Франция) и «Азимут сеть отелей» — по 12 объектов. За ними следует британская сеть Cronwell Hotel Resorts (10 отелей). Российские сети Heliopark Group и «Интурист отель групп», на каждую из которых приходится по шесть гостиниц, замыкают топ-10.
Специалисты отмечают, что операторы из других стран стремятся открывать на территории России 4- и 5-звездочные отели в мегаполисах, а большинство из отечественных сетей специализируется на региональных 3-звездочных гостиницах.
На сегодняшний день показатель обеспеченности гостиничными номерами в РФ составляет 4,5 места на 1 тысячу жителей. В Москве этот показатель приближается к 10, в Санкт-Петербурге — к 8. Для крупных городов Европы оптимальным признан показатель в 13–35 мест на тысячу человек.
Согласно прогнозам компании KMPG, к 2018 году Rezidor Hotel Group сохранит лидерство на гостиничном рынке России, при этом доля сети снизится с 28,8 до 20,8 процента. На второе место выйдут французы — Accor Hotels с долей в 16,4 процента, третьей станет британская сеть InterContinental Hotel Group.